Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Вербализация понятия «аристократизм» как аксиологической характеристики элитного потребления в русских отзывах о парфюмерии

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-46-59

Аннотация

Изучаются размещенные в сети Интернет русские потребительские отзывы на парфюмерную продукцию. Рассматриваются составляющие понятия «аристократизм / аристократичность» как одного из ценностных ориентиров элитного потребления. Выборка включила отзывы, содержащие одновременно описание аромата, именование его аристократичным и явное вербальное одобрение или неприятие. Автор полагает, что сущность столь эфемерного продукта (аромат) проявляется в особой форме выражения мнения о нем потребителя. Характерной особенностью парфюмерного отзыва предлагается считать обращение не к сколько-нибудь объективно измеряемым чертам продукта, но к ассоциативному образу, вызванному ароматом у комментатора. Установлено, что при всем многообразии ассоциаций все они следуют общему мотиву исключительности, одним из аспектов которой и выступает аристократизм как квинтэссенция элитарности. Показано, что по степени выраженности нормирующей силы выделяются три модели отзывов, формирующих мир аристократичности: констатирующая (описывает мир), предписывающая (добавляет мотив соответствия этому миру) и разрешающая (позволяет наблюдать за миром, не являясь его частью). Определены тематические единицы, организующие своеобразную шкалу от материальной чистоты и внешних атрибутов праздной жизни до культуры поведения и естественной простоты чувства собственного достоинства.

Об авторе

О. В. Долматова
Пятигорский государственный университет
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Долматова О.В. Вербализация понятия «аристократизм» как аксиологической характеристики элитного потребления в русских отзывах о парфюмерии. Научный диалог. 2019;(5):46-59. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-46-59

For citation:


Dolmatova O.V. Verbalization of Concept of “Aristocracy” as Axiological Characteristic of Elite Consumption in Russian Perfume Consumer Review. Nauchnyi dialog. 2019;(5):46-59. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-46-59

Просмотров: 448


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)