Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Функции новообразований в заголовках электронных средств массовой информации

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-154-168

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются особенности использования словообразовательных неологизмов в аспекте реализации функций заголовка медийного текста (на материале заголовков текстов электронных СМИ). Представлены результаты структурного, семантического и прагматического анализа заголовочных новообразований узуального и неузуального способов словообразования, собранных методом сплошной выборки из текстов электронных российских СМИ начала XXI века. Показано, что новообразования способствуют реализации номинативной, оценочной, аттрактивной, информативной, контактоустанавливающей, компрессионной, текстообразующей функций заголовка. Делается вывод о том, что для заголовочных новообразований характерен синтетизм выполняемых функций. Утверждается, что особенно актуальными в условиях современной медийной коммуникации становятся оценочная, аттрактивная, контактоустанавливающая функции. Уделяется внимание структурно-семантическим и дискурсивным факторам, которые влияют на реализацию функций заголовка: определяющими являются структура новообразования (наличие оценочно-маркированных элементов, семантика производящих слов), способ его создания (узуальный / неузуальный), а также контекст употребления. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в журналистской практике, поскольку заголовки исследуются с точки зрения успешности выполнения их функций и достижения коммуникативной цели, в том числе анализируются возможные коммуникативные риски.

Об авторе

В. А. Торопкина
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Для цитирования:


Торопкина В.А. Функции новообразований в заголовках электронных средств массовой информации. Научный диалог. 2019;(5):154-168. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-154-168

For citation:


Toropkina V.A. Function of Neologisms in Electronic Mass Media Headlines. Nauchnyi dialog. 2019;(5):154-168. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-154-168

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)