Аннотация
Анализируются конструкции заголовочных комплексов новостного анонса в дискурсе средств массовой информации. Цель исследования состоит в выявлении специфики используемых в новостном анонсе синтаксических языковых ресурсов: от структурного, формального описания способа репрезентации информации до средств выражения модальной и коммуникативной составляющей высказываний. Автор утверждает, что необходимо рассматривать не отдельные лексические средства, которые, несомненно, являются доминирующими в реализации информативной функции, а конструкции с точки зрения взаимодействия в них лексического и синтаксического языковых уровней. Материалом для исследования послужили новостные анонсы (более 900 заголовочных текстов) стартовой страницы поисковой системы Яндекс, которая занимает первое место по обращениям в российском коммуникативном пространстве среди других поисковых систем. Наблюдения автора показывают, что наиболее активно в новостном анонсе функционируют простые двусоставные полные предложения активного залога, среди односоставных - неопределенно-личные, а также сложные бессоюзные и сложноподчиненные предложения с изъяснительными смысловыми отношениями. Доказывается, что используемые синтаксические средства не нарушают таких критериев новостных жанров, как емкость, лаконичность, релевантность, фактологичность, соответствие актуальным интересам целевой аудитории, и способствуют формированию оптимальной коммуникативной среды.