Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Структура заголовочного комплекса в новостном дискурсе СМИ

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-72-86

Аннотация

Анализируются конструкции заголовочных комплексов новостного анонса в дискурсе средств массовой информации. Цель исследования состоит в выявлении специфики используемых в новостном анонсе синтаксических языковых ресурсов: от структурного, формального описания способа репрезентации информации до средств выражения модальной и коммуникативной составляющей высказываний. Автор утверждает, что необходимо рассматривать не отдельные лексические средства, которые, несомненно, являются доминирующими в реализации информативной функции, а конструкции с точки зрения взаимодействия в них лексического и синтаксического языковых уровней. Материалом для исследования послужили новостные анонсы (более 900 заголовочных текстов) стартовой страницы поисковой системы Яндекс, которая занимает первое место по обращениям в российском коммуникативном пространстве среди других поисковых систем. Наблюдения автора показывают, что наиболее активно в новостном анонсе функционируют простые двусоставные полные предложения активного залога, среди односоставных - неопределенно-личные, а также сложные бессоюзные и сложноподчиненные предложения с изъяснительными смысловыми отношениями. Доказывается, что используемые синтаксические средства не нарушают таких критериев новостных жанров, как емкость, лаконичность, релевантность, фактологичность, соответствие актуальным интересам целевой аудитории, и способствуют формированию оптимальной коммуникативной среды.

Об авторе

А. В. Синелева
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского»
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Синелева А.В. Структура заголовочного комплекса в новостном дискурсе СМИ. Научный диалог. 2019;(6):72-86. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-72-86

For citation:


Sineleva A.V. Structure of Headline Complex in News Media Discourse. Nauchnyi dialog. 2019;(6):72-86. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-6-72-86

Просмотров: 706


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)