Методологические аспекты анализа традиционных форм этнического предпринимательства
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-8-345-359
Аннотация
В статье представлены апробированные методологические подходы к исследованию традиционных форм этнического предпринимательства. Автор стоит на позициях примордиализма и предлагает рассматривать феномен этнического предпринимательства на основе концепций фрактальной и сетевой организации. Проявления этнического предпринимательства как в городской, так и сельской среде предлагается рассматривать в органической взаимосвязи, как процесс, позволяющий на всех уровнях социальной организации этнических меньшинств (от «домохозяйств» до крупных торговых фирм) реализовать адаптационный потенциал этноса, интегрировать его первичные институты (фракталы) в систему региональных и межрегиональных экономических (рыночных) связей без потери этнической самоидентификации. Особое внимание уделяется месту этнической экономики в структуре этнических процессов (миграция, адаптация, интеграция, консолидация, ассимиляция). Этот подход позволяет рассматривать этническое предпринимательство в качестве структурного элемента традиционной экономики как социокультурное явление как в статике, так и в динамике, - как проявление многокомпонентного, иерархически соподчиненного и латентного по форме процесса. По мнению автора, собственно этническую экономику следует отнести к группе этнических процессов. Это позволяет существенно расширить предметное поле исследований в области социальной и прикладной антропологии (этнологии), выйти на уровень научного прогнозирования механизма взаимодействия и взаимообусловленности этнополитических и социально-экономических процессов.
Просмотров: 233