Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Вербальная самопрезентация немецкоязычных инфлюенсеров в Instagram

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-4-88-102

Аннотация

Рассматривается вопрос об особенностях вербальной самопрезентации в немецкоязычном сегменте Интернет-сервиса Instagram. В фокусе исследования - виртуальные личности инфлюенсеров из Германии, которые благодаря ведению блога завоевывают популярность среди большой аудитории пользователей и достигают коммерческой выгоды. Актуальность работы предопределена антропоцентрической парадигмой современной лингвистики и неослабевающим вниманием филологов к вопросам Интернет-коммуникации. Новизна видится в том, что впервые предпринимается попытка комплексного рассмотрения вербальных способов и средств самопрезентации в среде Instagram. Предлагается не имеющий аналогов в современном языкознании лингвистический анализ самопозиционирования особой категории виртуальных коммуникантов - инфлюенсеров. Автор выделяет четыре способа вербальной самопрезентации в Instagram: самономинация (имя пользователя и имя его аккаунта), самоописание, подпись под фото или видео (кэпшн), комментарий. Использование каждого способа для конструирования виртуального образа блогера характеризуется отдельно. Отмечается, что все составляющие самопрезентации инфлюенсеров демонстрируют определенные тенденции в использовании языковых средств. Описаны структурные, лексические, тематические, графические специфики самопрезентационных способов. Представлены результаты квантитативного анализа вокабулярного разнообразия и удобочитаемости продуцируемых инфлюенсерами текстов, выполненного с помощью специального программного обеспечения.

Об авторе

В. В. Казяба
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Казяба В.В. Вербальная самопрезентация немецкоязычных инфлюенсеров в Instagram. Научный диалог. 2019;(9):88-102. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-4-88-102

For citation:


Kaziaba V.V. Verbal Self-Representation of German-Speaking Influencers in Instagram. Nauchnyi dialog. 2019;(9):88-102. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-4-88-102

Просмотров: 517


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)