Вербальная самопрезентация немецкоязычных инфлюенсеров в Instagram
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-4-88-102
Полный текст:
Аннотация
Рассматривается вопрос об особенностях вербальной самопрезентации в немецкоязычном сегменте Интернет-сервиса Instagram. В фокусе исследования - виртуальные личности инфлюенсеров из Германии, которые благодаря ведению блога завоевывают популярность среди большой аудитории пользователей и достигают коммерческой выгоды. Актуальность работы предопределена антропоцентрической парадигмой современной лингвистики и неослабевающим вниманием филологов к вопросам Интернет-коммуникации. Новизна видится в том, что впервые предпринимается попытка комплексного рассмотрения вербальных способов и средств самопрезентации в среде Instagram. Предлагается не имеющий аналогов в современном языкознании лингвистический анализ самопозиционирования особой категории виртуальных коммуникантов - инфлюенсеров. Автор выделяет четыре способа вербальной самопрезентации в Instagram: самономинация (имя пользователя и имя его аккаунта), самоописание, подпись под фото или видео (кэпшн), комментарий. Использование каждого способа для конструирования виртуального образа блогера характеризуется отдельно. Отмечается, что все составляющие самопрезентации инфлюенсеров демонстрируют определенные тенденции в использовании языковых средств. Описаны структурные, лексические, тематические, графические специфики самопрезентационных способов. Представлены результаты квантитативного анализа вокабулярного разнообразия и удобочитаемости продуцируемых инфлюенсерами текстов, выполненного с помощью специального программного обеспечения.
Об авторе
В. В. Казяба
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
Россия
Просмотров:
519