Функционирование литературных антропонимов в произведениях Э. Канетти и К. Хоффера
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-1-257-269
Полный текст:
Аннотация
Исследуются произведения австрийских писателей Элиаса Канетти «Недреманное ухо. 50 характеров» («Der Ohrenzeuge. 50 Charaktere») и Клауса Хоффера «У бирешей» («Bei den Bieresch»). Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления литературного процесса Австрии второй половины ХХ века. Выполнен обзор существующих точек зрения относительно значимости анализируемых произведений в творчестве обоих авторов и в современной австрийской словесности. Отмечается дискуссионный характер жанровой принадлежности книги Канетти и своеобразие поэтики романа Хоффера. Авторы статьи исходят из того, что произведение Канетти представляет собой «коллекцию» литературных миниатюр, роман Хоффера может рассматриваться в качестве примера начального этапа развития немецкоязычной постмодернистской литературы. Привлекаются к рассмотрению повествовательные стратегии, используемые Канетти и Хоффером для создания сюрреалистического контекста и «фантастической реальности». Авторы останавливаются на исследовании функционирования литературных антропонимов в текстовом пространстве произведений. Доказано, что вымышленный ономастикон участвует в создании смысловой многомерности художественного текста. В романе Хоффера прослеживается заимствованный у Канетти способ создания словесного образа с обогащенной контекстной семантикой при помощи имен собственных. За рамками статьи остается переводческий аспект.
Об авторах
Е. М. Шастина
Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия
Ю. К. Казакова
Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия
Просмотров:
493