Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Образ героя в западной и российской социальной рекламе

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-21-42

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена сопоставительному исследованию образа героя / супергероя в российской и западной социальной рекламе. Актуальность исследования определяется противопоставленностью глобализационных процессов, с одной стороны, и стремления к сохранению национально ориентированных ценностей, с другой. Новизна исследования заключается в сопоставлении идеологических и лингвокультурных репрезентаций образа героя / супергероя, отраженных в социально-рекламном тексте. Результаты исследования основываются на контекстуальном анализе лексем герой и hero , супергерой и superhero , а также связанной с указанными понятиями невербальной символики, представленной в структуре креолизованного рекламного текста. В структуре образа героя / супергероя выявлены как общие для российской и западной социальной рекламы семантические компоненты (например, военная метафора), так и специфические репрезентации, определяющиеся культурным кодом и идеологическими установками. Доказано, что те составляющие образа героя, которые связаны с аксиологией культуры («мирный героизм», интерпретируемый как социально одобряемое поведение вообще) с большей вероятностью будут иметь положительные коннотации, чем те, которые обусловлены идеологическими представлениями. Сделан вывод о том, что образ супергероя в русской лингвокультуре, с одной стороны, является понятным и даже уже привычным, с другой - отторгается как репрезентант чуждой культуры и идеологии.

Об авторах

А. Г. Жукова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина»
Россия


Е. А. Картушина
государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»
Россия


А. С. Мамонтов
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина»
Россия


Для цитирования:


Жукова А.Г., Картушина Е.А., Мамонтов А.С. Образ героя в западной и российской социальной рекламе. Научный диалог. 2019;(12):21-42. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-21-42

For citation:


Zhukova A.G., Kartushina E.A., Mamontov A.S. The Image of a Hero in Western and Russian Social Advertising. Nauchnyi dialog. 2019;(12):21-42. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-21-42

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)