Условия развития государственной системы начального образования в Восточной Сибири в XIX - начале ХХ веков
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-1-356-369
Полный текст:
Аннотация
На основе широкого круга источников автор проанализировал состояние начального образования в Восточной Сибири на протяжении XIX века и в начале ХХ столетия. Новизна исследования заключается в использовании пространственно-ориентированной модели модернизационного подхода к изучению истории развития начальной школы на окраине Российской империи. В статье уделено внимание типологии начальной школы. Приведены сведения о числе учащихся и количестве школ в Восточной Сибири. На основе анализа широкого круга исторических источников обоснована зависимость развития начальной школы от общественной инициативы и степени государственной поддержки в первой половине XIX века. Сделан вывод о замедленных темпах развития системы образования в регионе. Определено, что ряд положений реформы 1864 года не были реализованы в условиях освоения слабозаселенной восточной окраины империи. Особое внимание уделено реализации реформ начальной школы в конце XIX - начале ХХ веков в Восточной Сибири. Установлено, что в начале ХХ века система начального образования в Восточной Сибири переживала период интенсивного развития. Отмечается, что этому процессу способствовала капиталистическая модернизация, усиленное государственное финансирование, повышение ценностной значимости образования в сознании населения.
Об авторе
И. Н. Мамкина
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет»
Россия
Просмотров:
423