Теоретико-методологические подходы к изучению образа Китая 1931-1949 годов в историографии Соединенных Штатов Америки
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-3-317-330
Полный текст:
Аннотация
Рассматривается историография проблемы исследования в США образа Китая. Предлагается комплексный анализ эволюции историографии образа Китая 1931-1949 годов в США через изучение специфики восприятия политической элитой, военными, общественностью и СМИ США важнейших событий «китайского кризиса». Отмечается, что такой подход позволяет говорить о формировании особого феномена общественно-политической жизни Соединенных Штатов, реконструкция и объяснение которого невозможны в рамках традиционной методологии исторического исследования и требуют междисциплинарного подхода на основе исторической имагологии. Показано, что формирование американской прессой образа Китая 1931-1949 годов в историографии США представлено несколькими тематическими направлениями: первое - исследованиями американских оценок Китая в общих трудах по истории международных отношений перед Второй Мировой войной и в период ее течения; второе - изучением истории формирования американской помощи сражающемуся Китаю; третье - анализом оценки Китая в США в контексте истории колониализма и деколонизации; четвертое - рассмотрением образа Китая в контексте исследования общественного мнения США. Указывается, что анализ историографии свидетельствует о том, что Китай в кризисный период истории находился в сфере внимания как журналистов, так и академического сообщества.
Об авторе
С. О. Буранок
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Россия
Просмотров:
475