Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к итоговому экзамену по информатике

Аннотация

Отмечается, что в 2016 году в России зафиксировано рекордное за последние несколько лет количество учащихся, желающих сдавать информатику в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ). Подчеркивается, что при этом средний балл сдачи экзамена по этому предмету «падает» из года в год. С целью выявления условий решения данной проблемы авторы статьи рассматривают вопрос организации комплексного сопровождения учащихся 11-х классов при подготовке к итоговой аттестации (на примере предмета «Информатика и ИКТ»). Разработан механизм решения проблемы обеспечения психолого-педагогической готовности выпускников к сдаче ЕГЭ по информатике через формирование у старшеклассников предметной, процессуальной и психологической готовности к сдаче экзамена. Экспериментальным путем выявлены основные причины неуспеха учащихся на ЕГЭ: большая часть выпускников (72 %) имеет повышенный и высокий уровни тревожности, преимущественно связанной со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих, а также c потребностью в достижении успеха. Установлено, что у отдельных учащихся наблюдается низкий уровень физиологической сопротивляемости стрессу. Авторы статьи видят решение проблемы в разработке программы психолого-педагогического сопровождения старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации.

Об авторах

Т. С. Мамонтова
Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета
Россия


О. В. Дружкова
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Луговская средняя школа № 24»
Россия


Список литературы

1. Академия дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://spbapo.ru/informatika.

2. Антошкина И. В. Формы и методы работы по психологической подготовке учащихся к экзаменам (ГИА, ЕГЭ) [Электронный ресурс] / И. В. Антошкина, Т. А. Круглова. - Режим доступа : http://edusev.ru/consultation/psiholog/.

3. Богданова М. В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе / М. В. Богданова. - Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/524401/.

4. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога : учебно-методическое пособие / И. В. Вачков. - Москва : Ось-89, 2009. - 89 с.

5. Информационный сайт «4 ЕГЭ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://4ege.ru/.

6. Коротченко Н. В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ как инновационная составляющая образовательного процесса / Н. В. Коротченко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции : «Инновационное развитие системы образования в Российской Федерации». - Москва : Паганель, 2011. - С. 124-129.

7. Костенко С. И. Психологическая подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс] / С. И. Костенко, Н. В. Пухова, А. В. Москвина. - Режим доступа : http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=10497&catalogid=1075.

8. Мазурова У. А. Развитие деятельностного компонента ключевых компетенций в процессе внеурочного оформления учебно-практического пособия «Рефлексивное портфолио старшеклассника» / У. А. Мазурова // Научный диалог. - 2013. - № 8 (20). - С. 140-151.

9. Методика диагностики школьной тревожности Филлипса // А. Я. Психология [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://azps.ru/tests/tests_philips.html.

10. Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. Образовательная компания ЕГЭ-студия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ege-study.ru/ege-informatika/osobennosti-ege-po-informatike/.

11. Чибисова М. Ю. Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ [Электронный ресурс] / М. Ю. Чибисова // Вестник практической психологии образования. - 2008. - № 4. с. 77-80. - Режим доступа : http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2008/n4/28554.shtml.

12. Чибисова М. Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями / М. Ю. Чибисова. - Москва : Генезис, 2009. - 184 с.

13. Шойфет М. С. Селье (1907-1986). 100 великих врачей / М. С. Шойфет. - Москва : Вече, 2008. - 528 с.

14. Щербатых Ю. В. Экзаменационный стресс / Ю. В. Щербатых. - Воронеж : Студия «ИАН», 2000. - 168 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мамонтова Т.С., Дружкова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к итоговому экзамену по информатике. Научный диалог. 2017;(1):292-306.

For citation:


Mamontova T.S., Druzhkova O.V. Psychological and Pedagogical Support of Graduates in Process of Preparation for Unified State Examination on Informatics. Nauchnyi dialog. 2017;(1):292-306. (In Russ.)

Просмотров: 319


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)