Рефлексивные представления студентов о себе как носителях инновационной культуры
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-223-239
Аннотация
Об авторах
М. Н. ДудинаРоссия
Т. И. Гречухина
Россия
Список литературы
1. Бенин В. Л. Педагогическая культурология : курс лекций / В. Л. Бенин. - Уфа : Изд-во БГПУ, 2004. - 515 с.
2. Берулава Г. А. Инновационная методологическая платформа высшего образования / Г. А. Берулава, М. Н. Берулава // Вестник Университета Российской академии образования. - 2012. - № 4 (62). - С. 8-36.
3. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону : Булат, 2000. - 351 с.
4. Видт И. Е. Культурологические основы образования / И. Е. Видт. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2002. - 164 с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 томах. Т. 3 : История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика, 1983. - 328 с.
6. Выготский Л. С. Этюды по истории поведения : Обезьяна. Примитив. Ребенок / Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. - Москва : Педагогика-Пресс, 1993. - 224 с.
7. Галажинский Э. В. Инновационный потенциал личности: содержание, структура, пути развития : справка [Электронный ресурс] / Э. В. Галажинский. - 2011. - Режим доступа : http://www.raop.ru/content/Otdelenie_psihologii_i_fiziologii.2011.06.15.Spravka.pdf.
8. Галажинский Э. В. Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания / Э. В. Галажинский, В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 33. - С. 6-13.
9. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. - Москва : Учпедгиз, 1956. - 378 с.
10. Долгова В. И. Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности / В. И. Долгова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2013. - № 12. - С. 17-24.
11. Дудина М. Н. Ассертивное поведение в этико-педагогическом дискурсе / М. Н. Дудина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2014а. - № 4 (132). - С. 163-170.
12. Дудина М. Н. Воспитательная функция в университете: традиции и реалии / М. Н. Дудина, Т. И. Гречухина // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2010. -№ 11 (79). - С. 33-47.
13. Дудина М. Н. Дидактические проблемы адекватности оценивания результатов сформированности компетенций у студентов в высшем образовании / М. Н. Дудина, Т. И. Гречухина // Компетентностный подход в образовании. - Ульяновск : Зебра, 2016. - С. 153-165.
14. Дудина М. Н. Достоинство личности носителя инновационной культуры в этико-педагогическом дискурсе / М. Н. Дудина // European Social Science Journal. - 2014б. - № 3. - Том 2. - С. 347-353.
15. Загоруля Т. Б. Проблема педагогического исследования личности носителя инновационной культуры в контексте соотношения цивилизации и культуры / Т. Б. Загоруля // Успехи современной науки. - 2016. - № 8. - Т. 2. - С. 55-59.
16. Корпоративная культура современного университета : роль в формировании профессиональной и личностной идентичности выпускника / Г. И. Петрова, С. Н. Зыкова, И. А. Ершова и др. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2017. - 128 с.
17. Лебедева Н. М. Методика исследования отношения личности к инновациям [Электронный ресурс] / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко. - 2009. - Режим доступа : www.gramota.net/materials/1/2009/4-2/29.html.
18. Лиотар Ж. Ф. Состояние постмодернизма / Ж. Ф. Лиотар. - Санкт-Петербург : Алетейя, 1988. - 159 с.
19. Ницше Ф. О будущности наших образовательных учреждений / Ф. Ницше // Философия в трагическую эпоху. - Москва : Рефл-бук, 1994. - С. 101-188. - ISBN 5-87983-012-8.
20. Пагнаева Е. А. Психологические особенности управления развитием инновационного потенциала учителя / Е. А. Пагнаева, И. В. Резанович // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 12 (63). - С. 247-254.
21. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. -Москва : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
22. Подымова Л. С. Психолого-педагогическая инноватика : личностный аспект / Л. С. Подымова. - Москва : Московский педагогический государственный университет, 2012. - 207 с.
23. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. -Москва : Высшая школа, 2004. - 512 с.
24. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения : в 6 томах / К. Д. Ушинский / сост. С. Ф. Егоров. - Москва : Педагогика, 1990. - Т. 5. - 528 с.
25. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика : теория и технология креативного обучения / А. В. Хуторской. - Москва : МГУ, 2003. - 415 с.
Рецензия
Для цитирования:
Дудина М.Н., Гречухина Т.И. Рефлексивные представления студентов о себе как носителях инновационной культуры. Научный диалог. 2018;(6):223-239. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-223-239
For citation:
Dudina M.N., Grechukhina T.I. Students’ Reflexive Ideas about Themselves as Carriers of Innovative Culture. Nauchnyi dialog. 2018;(6):223-239. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-223-239