Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Ректор и первый учитель немецкой школы Екатеринбурга Бернгард Штермер (1735-1740)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-366-381

Аннотация

Рассматривается проблема найма учителя-иностранца в одну из первых иноязычных школ провинциальной России, немецкую школу Екатеринбурга, и его деятельность. Особый интерес к найму Б. Штермера объясняется тем, что перед нами редкий случай, когда в этом участвовала не только Академия наук, но и высший орган власти, Кабинет министров, а будущий учитель умело использовал открытие первой школы на Урале, в удаленном от столицы крае, для закрепления наиболее выгодных для себя условий работы. На основе воссоздания полного комплекса архивных документов, отложившихся в результате пребывания Штермера в Екатеринбурге, раскрыта его деятельность по обучению детей, формированию программы и методов обучения, написанию инструкций для их учителей. Охарактеризована его роль в выписывании учебных пособий через Академию наук. Комментируется выполнение им поручений уральского начальства по инспекции школ в 1736 году, открытых в Пермском крае, а также участие в составлении русско-латино-немецкого лексикона по заданию начальника заводов В. Н. Татищева. Показано, что жизнь Штермера в Екатеринбурге можно поделить на два периода. Продуктивные первые годы работы в условиях удаленности от столицы сменились депрессией, вылившейся в пьянство, разгульный образ жизни и вынужденные временные освобождения учителя от исполнения обязанностей.

Об авторе

А. М. Сафронова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Сафронова А.М. Ректор и первый учитель немецкой школы Екатеринбурга Бернгард Штермер (1735-1740). Научный диалог. 2019;(7):366-381. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-366-381

For citation:


Safronova A.M. Rector and the First Teacher of German school of Yekaterinburg Bernhard Stermer (1735-1740). Nauchnyi dialog. 2019;(7):366-381. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-7-366-381

Просмотров: 374


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)