Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Языковое смешение в креолизованных текстах рекламы глянцевых журналов

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-3-168-184

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос об активизации использования приема переключения языковых кодов в современных креолизованных рекламных текстах. Актуальность выбранной темы обусловлена расширением сфер взаимодействия языков и изменением тактик обращения к адресату рекламы вследствие процесса глобализации, популяризации английского языка в мире, появления новых каналов коммуникации, мобильности визуальных образов, клипового восприятия информации реципиентом. Фактическим материалом исследования послужили креолизованные рекламные тексты из семи российских изданий международных глянцевых журналов: «Cosmopolitan», «Elle», «Glamour», «GQ», «InStyle», «Tatler» и «Vogue». Доказано, что иноязычные вкрапления в рассмотренных текстах представлены несколькими способами разной степени продуктивности: вставка иноязычной графемы (образование графогибридов); использование слова в латинской графике (астионимы, хоронимы, прагматонимы, английский предлог since и др.); введение одного или нескольких высказываний на иностранном языке; включение хештега в латинской графике. Перечисленные виды иноязычных вкраплений отнесены автором к сигнальным (намеренно введенным в тексты с целью акцентуации единиц или их элементов) и полифункциональным (способным выполнять аттрактивную, акцентно-выделительную, утилитарно-компрессирующую, эмоционально-экспрессивную, суггестивную, информативную функции).

Об авторе

О. А. Селеменева
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»
Россия


Для цитирования:


Селеменева О.А. Языковое смешение в креолизованных текстах рекламы глянцевых журналов. Научный диалог. 2020;(3):168-184. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-3-168-184

For citation:


Selemeneva O.A. Language Mixing in Creolized Glossy Magazine Advertisement Texts. Nauchnyi dialog. 2020;(3):168-184. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-3-168-184

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)