Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

поэтического текста У. Блейка «The Lamb»: интертекстуальный аспект

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-1-158-174

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию динамики смыслового комплекса доминантных единиц поэтического текста. Доминантная единица трактуется как лексема, способная определяться словарными и несловарными, образными, авторскими значениями в заданном произведением контексте благодаря её интертекстуальным связям с единицами адресных текстов. Отмечается, что доминантная единица является единицей интертекстуальности. Актуальность исследования заключается в недостаточной изученности процессов организации смыслового комплекса текстовых единиц и поэтического текста в целом. Объектом выступает поэтический текст, а именно стихотворение английского поэта У. Блейка «The Lamb» (оригинальный текст произведения снабжён подстрочным переводом). Предметом является доминантная единица child данного поэтического текста. Методология статьи основана на теории интертекстуальности. Приводится типология интертекстуальных отношений: авто-, ин-, пара-, архитекстуальность. Разграничиваются понятия интертекстуальности и интерконтекстуальности. Рассматривается понятие прототекста. Предлагается модель анализа и синтеза контекстных значений доминантных единиц поэтического текста. Модель делится на пять этапов: фрагментация рассматриваемого произведения, выделение единицы анализа и её контекстный анализ, установление идентичных единиц анализа в адресных текстах, контекстный анализ адресных текстов и их единиц, синтез полученных контекстных значений.

Об авторе

И. В. Сергодеев
Снежинский физико-технический институт - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Россия


Для цитирования:


Сергодеев И.В. поэтического текста У. Блейка «The Lamb»: интертекстуальный аспект. Научный диалог. 2020;(1):158-174. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-1-158-174

For citation:


Sergodeev I.V. Experience of Analysis and Synthesis of Contextual Meanings of the Dominant Unit child in Poetic Text by W. Blake “The Lamb”: Intertextual Aspect. Nauchnyi dialog. 2020;(1):158-174. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-1-158-174

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)