Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Социальный портрет учителя иностранного языка на рубеже XIX-XX веков

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-264-278

Полный текст:

Аннотация

Представлен социальный портрет гимназического учителя древних и новых языков на рубеже XIX-XX веков. Показана миссия учителя, объем его учебной нагрузки, возможность совмещения преподавания нескольких предметов гимназического курса. Представлены сведения об особенностях работы в должности наставников классов. Выделены формы работы, которые оплачивались дополнительно, а также те, за которые учителя не получали никакого вознаграждения. Сообщаются сведения о количестве уроков в неделю и о сумме оплаты. Охарактеризовано материальное положение учителя, в частности, расходы на квартплату, питание, духовное развитие. Приводятся требования учителей об увеличении зарплаты и снижении учебной нагрузки. Анализируется обращение к учителям страны Правления «Общества взаимного вспоможения лицам педагогического звания» с просьбой активизировать в учебных заведениях работу по сбору средств для помощи нуждающимся учителям. Сделан вывод о том, что объем учебной нагрузки и материальное вознаграждение не соответствовали той высокой социокультурной миссии, которая возлагалась на учителя, но в данный исторический период учитель был эталоном образованности, культуры, непререкаемым авторитетом, за что снискал уважительное отношение со стороны учеников, их родителей, общественности.

Об авторе

М. Н. Ветчинова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет»
Россия


Для цитирования:


Ветчинова М.Н. Социальный портрет учителя иностранного языка на рубеже XIX-XX веков. Научный диалог. 2019;(12):264-278. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-264-278

For citation:


Vetchinova M.N. Social Portrait of a Foreign Language Teacher at the Turn of XIX-XX Centuries. Nauchnyi dialog. 2019;(12):264-278. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-12-264-278

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)