Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Особенности формирования адгерентной негативной оценочности медийных новообразований

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются особенности формирования адгерентной негативной оценочности новообразований на материале заголовков электронных СМИ. Представлены результаты их структурно-семантического, контекстуального и прагматического анализа. Выполнено исследование основных способов формирования адгерентной негативной оценочности новообразований под влиянием узкого (контекст заголовка) и широкого (контекст целостного медийного произведения) вербальных контекстов, а также под влиянием экстралингвистических условий употребления (коммуникативно-прагматические установки автора, особенности объекта оценки, специфика системы ценностей). Делается вывод о том, что адгерентная негативная оценочность новообразований формируется в контексте за счет актуализации и интенсификации негативно-оценочных компонентов семантики производящего слова, в то же время за счет условий употребления возможна деинтенсификация оценочной семантики структурных компонентов новообразования, вплоть до нейтрализации оценочности новообразования, а также реверсия (смена знака) оценки с позитивной на негативную. Также проанализированы случаи формирования адгерентной негативно-оценочной семантики у новообразований, созданных на базе оценочно-нейтральных компонентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в журналистской практике, а также в практике преподавания вузовских курсов по морфемике, лексикологии и спецкурсов по изучению языка СМИ, прагмалингвистике.

Об авторе

В. А. Куликова
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
Россия


Для цитирования:


Куликова В.А. Особенности формирования адгерентной негативной оценочности медийных новообразований. Научный диалог. 2020;(5):97-112. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

For citation:


Kulikova V.A. Formation of Adherent Negative Assessment of Media Neologisms. Nauchnyi dialog. 2020;(5):97-112. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)