Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Особенности формирования адгерентной негативной оценочности медийных новообразований

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются особенности формирования адгерентной негативной оценочности новообразований на материале заголовков электронных СМИ. Представлены результаты их структурно-семантического, контекстуального и прагматического анализа. Выполнено исследование основных способов формирования адгерентной негативной оценочности новообразований под влиянием узкого (контекст заголовка) и широкого (контекст целостного медийного произведения) вербальных контекстов, а также под влиянием экстралингвистических условий употребления (коммуникативно-прагматические установки автора, особенности объекта оценки, специфика системы ценностей). Делается вывод о том, что адгерентная негативная оценочность новообразований формируется в контексте за счет актуализации и интенсификации негативно-оценочных компонентов семантики производящего слова, в то же время за счет условий употребления возможна деинтенсификация оценочной семантики структурных компонентов новообразования, вплоть до нейтрализации оценочности новообразования, а также реверсия (смена знака) оценки с позитивной на негативную. Также проанализированы случаи формирования адгерентной негативно-оценочной семантики у новообразований, созданных на базе оценочно-нейтральных компонентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его результатов в журналистской практике, а также в практике преподавания вузовских курсов по морфемике, лексикологии и спецкурсов по изучению языка СМИ, прагмалингвистике.

Об авторе

В. А. Куликова
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Куликова В.А. Особенности формирования адгерентной негативной оценочности медийных новообразований. Научный диалог. 2020;(5):97-112. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

For citation:


Kulikova V.A. Formation of Adherent Negative Assessment of Media Neologisms. Nauchnyi dialog. 2020;(5):97-112. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-97-112

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)