Образование как инструмент российской «мягкой силы» в российско-монгольских отношениях в конце ХХ - начале ХХI веков
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-4-221-237
Аннотация
Выполнен анализ развития сотрудничества в области образования между Россией и Монголией в новейшей истории. В исследовании рассматриваются вопросы трансформации двусторонних связей в образовательной сфере под влиянием различных факторов. Уделяется внимание предпосылкам снижения интенсивности двухсторонних контактов, а также реализации конкретных проектов, которые в той или иной мере стимулируют рост академической мобильности. В работе показано, что исторические процессы конца ХХ века в Монголии оказали влияние на охлаждение отношений между странами. Отмечается, что в 2000-е годы активизировались монгольско-китайские отношения, в том числе и в гуманитарной сфере. Утверждается, что «мягкая сила» Китая в виде различного рода программ для молодежи носит системный характер и оказывает влияние на формирование общественного сознания в отношении «южного соседа». Автор считает необходимым признать, что Россия по объективным причинам уступает Китаю в области гуманитарных проектов. В то же время он отмечает доброжелательное отношение к россиянам и к России в целом со стороны населения Монголии, особенно старшего поколения. Актуальность исследования заключается в выявлении тенденций, факторов, определяющих характер взаимовлияния России и Монголии в сфере образования в новейший период исторического развития. Анализируются характер взаимодействия Монголии и регионов России и их роль в развитии двусторонних отношений.
Об авторе
И. Г. Актамов
федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»
Россия
Просмотров: 94