Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Опережающее обучение математике студентов экономических университетов в интересах устойчивого развития

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам опережающего характера образования в интересах устойчивого развития. Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования стратегии образования для устойчивого развития в российской высшей школе. Выполнен обзор важнейших международных документов (Стратегии Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития, Глобальной программы действий по образованию в интересах устойчивого развития, Инчхонской декларации «Образование-2030», Программы устойчивого развития на период до 2030 года и др.), что позволило конкретизировать принципы образования в интересах устойчивого развития. Особое внимание уделяется принципу опережающего обучения в условиях организации математической подготовки в экономическом университете. В качестве средства реализации принципа опережающего обучения математике предложено использовать метод математического моделирования как перспективное направление исследования и решения проблем в экономической сфере деятельности в интересах устойчивого развития. Автором отмечена значимость владения способностью построения и использования математических моделей для описания и прогнозирования реальных процессов, что, в свою очередь, демонстрирует возможность формирования преобразующего интеллекта как готовности к комплексному использованию интуиции, логического мышления и количественных оценок с целью развития способностей творческого решения жизненных и профессиональных проблем в условиях многовариантности и неопределенности.

Об авторе

Н. А. Бурмистрова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Анохин П. К. Опережающее отражение действительности / П. К Анохин // Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. - Москва : Наука, 1978. - С. 7-26.

2. Бим-Бад Б. М. Опережающее образование : теория и практика / Б. М. Бим-Бад // Советская педагогика. - 1988. - № 6. - С. 51-55.

3. Гафурова Н. В. Идеи и проблемы опережающего образования / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 4. - С. 9-14.

4. Ефремов А. П. Опережающее обучение и опережающее образование // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 19. - С. 38-43.

5. Новиков П. Н. Опережающее профессиональное образование / П. Н. Новиков, В. М. Зуев. - Москва : Российская государственная академия труда и занятости, 2000. - 258 с.

6. Ориентиры высшего образования постиндустриального общества / В. В. Лунев, Т. А. Лунева, А. И. Бакшеев, Д. В. Рахинский, Э. В. Савина // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2016. - № 1 (35). - С. 76-80.

7. Павлова Е. В. Вопросы математизации научных знаний в системе вузовской подготовки / Е. В. Павлова, Г. Ф. Исламгулова // Научный диалог. - 2016. - № 5 (53). - С. 225-233.

8. Политика в области образования и новые информационные технологии / сост. Д. В Быков [и др.] // Информационное общество. - 1996. - Вып. 1. - С. 3-30.

9. Пронина Л. А. Современное образование: некоторые размышления о состоянии и тенденциях развития / Л. А. Пронина // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 3/4 (25/26). - С. 451-457.

10. Урсул А. Д. Глобальное образование - новое направление развития высшего образования / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Вестник экологического образования в России. - 2014. - Т. 4. - № 74. - С. 32-35.

11. Brundtland G. H. Global change and our common future / G. H Brundtland // Environment. - 1989. - Vol. 31. - № 5. - P. 16-43.

12. Ursul A. D. Global Investigations and Globalization of Science / A. D. Ursul // Voprosy filosofii. - 2013. - № 11. - P. 112-122.


Для цитирования:


Бурмистрова Н.А. Опережающее обучение математике студентов экономических университетов в интересах устойчивого развития. Научный диалог. 2017;(1):244-253.

For citation:


Burmistrova N.A. Advancing Teaching Mathematics in Students at Universities of Economics for Sustainable Development. Nauchnyi dialog. 2017;(1):244-253. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)