Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

О значении слова контент в языковом сознании молодежи

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-7-91-107

Аннотация

Статья посвящена семантико-когнитивному анализу значения слова контент. Научная новизна работы видится в том, что лингвистические исследования, в которых представлено семантико-когнитивное описание значения слова контент, отсутствуют. Приведены результаты сопоставительного анализа формально-логического и психолингвистического изучения семантики слова контент. На основе обобщения данных толковых словарей и выводов, сделанных авторами на материале ассоциативного эксперимента, было установлено несовпадение лексикографического описания слова контент и представления носителей языка о понятии «контент». Обнаружено, что системное значение слова контент, содержащее минимум признаков, зафиксированных в словарях в соответствии с принципами редукционизма, сводится к содержательной части сообщений, сведений. Эксперимент показал, что в представлении молодежи контент воспринимается как неподтвержденная интересная информация в Интернете, сопровождающаяся визуальным оформлением, написанная простым языком и рассчитанная на потребление современной молодежью в течение ⅓ активного времени суток.

Об авторах

М. В. Климова
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Климова Марина Витальевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка, методики его преподавания и документоведения

Елец



У. И. Турко
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Турко Ульяна Игоревна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка, методики его преподавания и документоведения

Елец



Г. Н. Абреимова
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Абреимова Галина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка, методики его преподавания и документоведения

Елец



Список литературы

1. Баркович А. А. Интернет-дискурс : компьютерно-опосредованная коммуникация : учебное пособие / А. А. Баркович. — Москва : ФЛИНТА-Наука, 2016. — 288 с. — ISBN 978-5-9765-1927-5.

2. Болдырев Н. Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка / Н. Н. Болдырев. — Москва : Издательский Дом ЯСК, 2018. — 480 с. — ISBN 978-5-6040760-9-5.

3. Климова М. В. О семантико-прагматическом аспекте концепта креативность / М. В. Климова // Филоlogos. — 2019. — № 3 (42). — С. 52—58. — DOI: 10.24888/2079-2638-2019-42-3-52-58.

4. Кубрякова Е. С. Язык и знание : На пути получения знаний о языке : Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова. — Москва : Языки славянской культуры, 2004. — 560 c. — ISBN 5-94457-174-8.

5. Павленко Т. С. Понятие «контент» : типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе / Т. С. Павленко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2017. — № 10 (123). — С. 31—35.

6. Попова З. Д. Семантико-когнитивный анализ языка : монография / З. Д. Попова, И. А. Стернин. — 2-е изд., перераб., и доп. — Воронеж : Истоки, 2007. — 252 с.

7. Радбиль Т. Б. Концепт «грех» в контексте лексикографического описания ключевых концептов русской культуры / Т. Б. Радбиль, В. В. Сайгин // Вопросы лексикографии. — 2019. — № 15. — С. 36—59. — DOI: 10.17223/22274200/15/3.

8. Смирнова Е. Е. Смысловое наполнение концепта ИСТИНА в лексико-семантической системе русского языка (по данным лексикографических источников) / Е. Е. Смирнова // Научный диалог. — 2017. — № 11. — С. 169—182. — DOI: 10.24224/2227-1295-2017-11-169-182.

9. Стернин И. А. Исследование значения как феномена языкового сознания : монография / И. А. Стернин. — Алматы : Полилингва, 2018. — 200 с. — ISBN 978-601-270-343-6.

10. Стернин И. А. Психолингвистическое значение слова и его описание. Теоретические проблемы / И. А. Стернин, А. В. Рудакова. — Saarbrücken : LAP LAMBERT, 2011. — 192 с. — ISBN 978-3-8465-0792-6.

11. Трещева Е. Г. Слова с событийной семантикой как фрагмент ассоциативно-вербальной сети / Е. Г. Трещева // Язык в пространстве речевых культур : К 80-летию В. Е. Гольдина / отв. ред. О. Ю. Крючкова, Л. П. Крысин. — Москва — Саратов : Амирит, 2015. — С. 326—335. — ISBN 978-5-9907116-3-1.

12. Турко У. И. Лингвокогнитивный анализ компьютерной терминологии русского языка : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.01 / У. И. Турко. — Елец, 2007. — 24 с.

13. Crystal D. Language and the Internet / D. Crystal. — Cambridge : Cambridge University Press, 2001. — 272 p.

14. Letiucha L. Concept UNIVERSITY : Comparative Characteristics of Lexicographic and Psycholinguistic Portrait / L. Letiucha, O. Petrov, V. Zavatskyi // Psycholinguistics. — 2019. — Vol 26. — № 2. — Рp. 208—223. — DOI: 10.31470/2309-1797-2019-26-2-208-223.

15. Nagovitsyna N. V. The Linguistic Representation of the Concept of PATRIOTISM in the Modern Russian Language Consciousness (on the Basis of Data from an Associative Chain Experiment) / N. V. Nagovitsyna // Russian Education & Society. — 2018. — Vol 60. — Issue 10—12. — Рp. 762—774. — DOI: 10.1080/10609393.2018.1662238.


Рецензия

Для цитирования:


Климова М.В., Турко У.И., Абреимова Г.Н. О значении слова контент в языковом сознании молодежи. Научный диалог. 2021;1(7):91-107. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-7-91-107

For citation:


Klimova M.V., Turko U.I., Abreimova G.N. Meaning of Word ‘Content’ in Linguistic Consciousness of Young People. Nauchnyi dialog. 2021;1(7):91-107. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-7-91-107

Просмотров: 614


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)