Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Самооценивание и самостоятельность в развитии навыков письма на иностранном языке

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема развития самостоятельности студентов вузов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью подготовки специалистов, умеющих критически оценивать собственные достоинства и недостатки с целью самосовершенствования и профессионального развития, что особенно необходимо будущим переводчикам и преподавателям иностранного языка. Представленный обзор научных источников позволяет сделать вывод о том, что самостоятельность в учении проявляется при условии понимания цели и контролируемости процесса учения. Выполнение этих условий особенно важно при формировании навыков письменной речи на иностранном языке, так как письмо является одним сложно формируемых видов речевой деятельности не только по причине недостатка знаний грамматики и лексики, но в силу различия традиций в организации текста на русском и иностранном языках. Представленная авторская методика поэтапного оценивания письменных работ, включая взаимное и самостоятельное оценивание, нацелена на формирование у обучающихся умения определять достоинства и недостатки самостоятельно выполненных заданий, а также проводить работу над ошибками. Полученные в результате экспериментальной проверки данные позволяют сделать вывод о том, что данная методика способствует развитию самостоятельности студентов в учении.

Об авторах

Е. А. Мелёхина
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Е. В. Винник
Новосибирский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - Москва : АСТ : Астрель : Хранитель, 2008. - 671 с.

2. Жукова Н. П. О некоторых проблемах организации самостоятельной работы студентов в свете реализации компетентностного подхода к обучению [Электронный ресурс] / Н. П. Жукова, С. Н. Зарипов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - Режим доступа : https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14992.

3. Кошелева И. Н. Педагогическое мастерство, или как поддержать мотивацию студентов к изучению английского языка в вузе / И. Н. Кошелева // Филологические науки в МГИМО. - 2016. - № 6. - С. 104-115.

4. Мичурина Е. С. Некоторые особенности развития познавательной самостоятельности студентов на начальном этапе обучения / Е. С. Мичурина // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - 2004. - № 5 (42). - С. 122-125.

5. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата) : приказ Минобрануки Росси от 07.08.2014 года № 940 [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/450302_Lingvistika.pdf.

6. Пакулина С. А. Преодолевающая адаптация : системообразующий фактор и условие формирования самостоятельности студентов в вузе / С. А. Пакулина. - Москва : Изд-во СГУ, 2010. - 360 с.

7. Роджерс К. Свобода учиться = Freedom to learn / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. - Москва : Смысл, 2002. - 527 с.

8. Чесноков В. А. Развитие субъектности личности будущего юриста в процессе профессиональной подготовки : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.08 / В. А. Чесноков. - Барнаул, 2012. - 250 с.

9. Якунин В. А. Педагогическая психология / В. А. Якунин. - Санкт-Петербург : Изд-во В. А. Михайлова : Полинус, 1998. - 639 с.

10. Benson P. Autonomy in language learning, learning, and life / P. Benson // Synergies-France. - 2012. - № 9. - P. 29-39.

11. Gibbs G. Learning by Doing : A guide to teaching and learning methods. Further Education Unit / G. Gibbs. - Oxford : Oxford Brookes University, 1988. - 134 p.

12. Little D. Learner autonomy and second / foreign language learning [Electronic resource] / D. Little. - Access mode : https://www.llas.ac.uk/resources/gpg/1409.


Для цитирования:


Мелёхина Е.А., Винник Е.В. Самооценивание и самостоятельность в развитии навыков письма на иностранном языке. Научный диалог. 2017;(1):307-317.

For citation:


Melekhina E.A., Vinnik E.V. Self-Assessment and Self-Dependence in Formation of Writing Skills in Foreign Language. Nauchnyi dialog. 2017;(1):307-317. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)