On Semantic Transformations of Russian Nouns in Language of Commerce and Advertising
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-2-44-56
Abstract
About the Author
E. M. KatsmanRussian Federation
References
1. БТС - Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова. - Санкт-Петербург : Норинт, 2000. - 1536 с.
2. БТСРС - Большой толковый словарь русских существительных / под ред. Л. Г. Бабенко. - Москва : Аст-Пресс Книга, 2005. - 864 с.
3. ССРЛЯ - Словарь современного русского литературного языка : в 17 томах. - Москва ; Ленинград : Наука, 1948-1965.
4. ТР - телевизионная реклама.
5. ТСРЯ ХХ - Толковый словарь русского языка конца ХХ века : языковые изменения / под ред. Г. Н. Скляревской. - Санкт-Петербург : Фолио-Пресс, 2000. - 700 с.
6. ТСРЯ ХХI - Толковый словарь русского языка начала ХХI века : актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. - Москва : Эксмо, 2006. - 1136 с.
7. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика : синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. - Москва : Школа «Языки русской культуры», 1995. - 472 с.
8. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке / Н. С. Валгина. - Москва : Логос, 2003. - 304 с.
9. Виноградова О. Е. Психолингвистические методы в описании семантики слова / О. Е. Виноградова, И. А. Стернин. - Воронеж : Истоки, 2016. - 160 с.
10. Влавацкая М. В. Сочетаемость как фактор актуализации лексического значения слова / М. В. Влавацкая // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2011. - Вып. 5. Т. 59. - С. 67-71.
11. Гак В. Г. Сопоставительная лексикология (на материале французского и русского языков) / В. Г. Гак. - Москва : Международные отношения, 1977. - 264 с.
12. Добровольский Д. О. Факторы сочетаемости: семантика, прагматика, узус / Д. О. Добровольский // Русский язык в научном освещении. - 2005. - № 10 (2). - С. 43-86.
13. Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства / Е. А. Земская // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) : коллективная монография / отв. редактор Е. А. Земская. - Москва : Языки русской культуры, 1996. - С. 90-141.
14. Кара-Мурза Е. С. Язык современной русской рекламы / Е. С. Кара-Мурза // Язык массовой и межличностной коммуникации : коллективная монография / под ред. Г. Я. Солганика. - Москва : Медиамир, 2007. - С. 479-552.
15. Китайгородская М. В. Современная экономическая терминология (Состав. Устройство. Функционирование) / М. В. Китайгородская // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) : коллективная монография / отв. редактор Е. А. Земская. - Москва : Языки русской культуры, 1996. - С. 162-235.
16. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи : из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. - Санкт-Петербург : Златоуст, 1999. - 330 с.
17. Кузнецова Э. В. Лексикология русского языка / Э. В. Кузнецова. - Москва : Высшая школа, 1989. - 216 с.
18. Муравьева С. Г. Язык современной рекламы (структурно-функциональный аспект) : диссертация … кандидата филологических наук / С. Г. Муравьева. - Москва, 2004. - 185 с.
19. Ольховская А. И. Метафора и метонимия : к вопросу о разграничении способов семантической деривации / А. И. Ольховская // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4 (233). - С. 55-61.
20. Падучева Е. В. Динамические модели в семантике лексики / Е. В. Падучева. - Москва : Языки славянской культуры, 2004. - 608 с.
21. Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995) : коллективная монография / отв. редактор Е. А. Земская. - Москва : Языки русской культуры, 1996. - 479 с.
22. Современный русский язык : активные процессы на рубеже ХХ-ХХI веков : коллективная монография / отв. ред. Л. П. Крысин. - Москва : Языки славянских культур, 2008. - 712 с.
23. Стернин И. А. Коммуникативный анализ семантики слова / И. А. Стернин // Текст - дискурс - картина мира : межвузовский сборник научных трудов. - Воронеж : Истоки, 2011. - С. 10-34.
24. Стернин И. А. Общественные процессы и развитие современного русского языка : очерк изменений в русском языке конца ХХ - начала ХХI века / И. А. Стернин. - Воронеж : [б. и.], 2004. - 93 с.
25. Стернин И. А. О понятиях метод, методика, прием / И. А. Стернин // Вопросы психолингвистики. - 2008. - № 7. - С. 24-25.
26. Терпугова Е. А. Рекламный текст как особый тип императивного дискурса : автореферат диссертации … кандидата филологических наук / Е. А. Терпугова. - Кемерово, 2000. - 19 с.
27. Ягодкина М. В. Язык рекламы как средство формирования виртуальной реальности / М. В. Ягодкина. - Санкт-Петербург : Лема, 2007. - 195 с.
28. Lyons J. Linguistic Semantics : An Introduction / J. Lyons. - Cambridge, U.K. : Cambridge University Press, 1995. - 396 p.
Review
For citations:
Katsman E.M. On Semantic Transformations of Russian Nouns in Language of Commerce and Advertising. Nauchnyi dialog. 2017;(2):44-56. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-2-44-56