Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией: нижегородский опыт
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140
Аннотация
В центре внимания авторов статьи ─ анализ практического опыта освоения цифровых медиатехнологий, направленных на формирование и укрепление конструктивного взаимодействия с читательской аудиторией. Предметом анализа послужили сайты и социальные сети традиционных средств массовой информации закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Саров (Нижегородская область). Данные источники исследовались в аспектах специфики цифровой дистрибуции контента, формирования новых технологичных подходов к взаимодействию с аудиторией, поиска креативных способов налаживания конструктивного взаимодействия с читателем. Установлено, что применение цифровых технологий на местном информационном рынке пока не стало повсеместным трендом. Отмечается в то же время, что анализ активности региональных СМИ в социальных сетях, мессенджерах, на видеохостингах, выявил позитивные практики взаимодействия с аудиторными группами, в частности, хорошо заметна тенденция к налаживанию интерактивного общения с целевой аудиторией. Вместе с тем делаются выводы о недостаточном использовании имеющихся коммуникационных ресурсов в построении взаимного заинтересованного диалога, что в будущем может негативно сказаться на перспективном развитии местной прессы, привести к стагнации, обусловленной невниманием к запросам и ожиданиям аудитории.
Ключевые слова
Об авторах
А. Л. КоданинаРоссия
Коданина Анна Львовна – кандидат политических наук, кафедра журналистики
Нижний Новгород
Т. Е. Новикова
Россия
Новикова Татьяна Евгеньевна – кандидат философских наук, кафедра журналистики
Нижний Новгород
М. А. Савельева
Россия
Савельева Мария Александровна – магистрант, кафедра журналистики
Нижний Новгород
Список литературы
1. Абашев В. В. Городские сетевые издания как агенты урбанизации / В. В. Абашев, И. М. Печищев // Знак : проблемное поле медиаобразования. — 2018. — № 4 (30). — С. 201—214.
2. Амзин А. А. Интернет — журналистика. Как писать хорошие тексты, привлекать аудиторию и зарабатывать на этом / А. А. Амзин. — Москва : АСТ, 2020. — 400 с. — ISBN 978-5-17-105540-0.
3. Бодрунова С. С. Кумулятивная делиберация : трансформация оценки качества делиберативного процесса в учетом природы онлайн-коммуникации / С. С. Бодрунова // Коммуникации в условиях цифровой трансформации. — Санкт-Петербург : София, 2021. — С. 64—68.
4. Вартанова Е. Л. Гибридизация прессы : объединяя традиции и инновации / Е. Л. Вартанова // Медиа Альманах. — 2016. — № 5. — С. 8—10.
5. Градюшко А. А. Белорусские цифровые СМИ в условиях многоплатформенности / А. А. Градюшко // Медиация социальных и индивидуальных практик в цифровом обществе : журналистика и коммуникация в эпоху неопределенности. — Москва : Издательство МГУ, 2021. — С. 144—145.
6. Градюшко А. А. Медиатекст в цифровой среде / А. А. Градюшко // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. — 2021. — № 1 (107). — С. 61—64.
7. Довбыш О. С. Роль гиперлокальных медиа в коммуникации между властью и обществом / О. С. Довбыш // Журнал исследований социальной политики. — 2020. — Т. 18. — № 3. — С. 475—490. — DOI: 10.17323/727-0634-2020-18-3-475-490.
8. Коданина А. Л. Развитие региональной прессы в digital-формате (на примере СМИ ЗАТО Саров Нижегородской области) / А. Л. Коданина, М. А. Савельева // Региональная школа журналистики : векторы исследования. — Нижний-Новгород : Издательство ННГУ, 2022. — С. 152—156.
9. Нигматуллина К. Р. Место социальных сетей в развитии региональной журналистики в России / К. Р. Нигматуллина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2021а. — № 1. — С. 30—50. — DOI: 10.30547/vestnik. journ.1.2021.3051.
10. Нигматуллина К. Р. Ценность коммуникации в цифровом пространстве / К. Р. Нигматуллина // Гуманитарный вектор. — 2022. — № 1. — С. 148—158. — DOI: 10.21209/1996-7853-2022-17-1-148-158.
11. Нигматуллина К. Р. Эмоции аудитории как медийный ресурс в кризисное время / К. Р. Нигматуллина // Медиа в современном мире. — Санкт-Петербург, 2021б. — С. 190—191.
12. Новикова Т. Е. «Стримы» как альтернативное направление современной журналистики / Т. Е. Новикова // Медиа в меняющемся мире : проблемы изучения и преподавания. — Нижний-Новгород : Издательство ННГУ, 2021. — С. 115—121.
13. Осипова О. С. Современные медиа как инструмент совершенствования диалога власти и общества / О. С. Осипова, Р. А. Багдасарова, В. А. Лукушин // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. — 2021. — № 1. — С. 20—28.
14. Свитич Л. Г. Журналисты региональных газет России и Беларуси : сравнительное исследование / Л. Г. Свитич, А. А. Градюшко, А. В. Колесниченко, О. В. Смирнова, М. В. Шкондин // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. — 2021. —№ 4 (36). — С. 183—200. — DOI: 10.51965/2076-7919_2021_1_4_183.
15. Dobusch L. Formen digitaler Publikumseinbindung: Potentiale für öffentlichrechtliche Medien [Electronic resource] / L. Dobusch // STUDIE: Digitale Transformation, Österreichischer Rundfunk. — Available at: https://zukunft.orf.at/show_content.php?sid=147&pvi_id=2355&pvi_medientyp=t&oti_tag=studie/ (accessed 20.10.2021).
16. Fernández M. L. Redefinition of the Relationship Between Media and Audience(s) in the Digital Context : The Guardian’s Open Journalism Model / M. L. Fernández // Special Issue of «Sociedad de la Información». — 2013. — Pp. 194—213.
17. Ornebring P. User-Generated Content and the News : Empowerment of Citizens or Interactive Illusion / P. Ornebring, A. Jönsson // Journalism Practice. — 2011. — Vol. 5 (1). — Pp. 2—18.
Рецензия
Для цитирования:
Коданина А.Л., Новикова Т.Е., Савельева М.А. Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией: нижегородский опыт. Научный диалог. 2023;12(2):124-140. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140
For citation:
Kodanina A.L., Novikova T.E., Savelyeva M.A. Specifics of Digital Interaction of Regional Mass Media with Audience: Nizhny Novgorod Experience. Nauchnyi dialog. 2023;12(2):124-140. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140