«Трамплин» — концептуальный прыжок в поле региональных медиа
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-141-156
Аннотация
В публикации осмысляется роль концепции издания в условиях современного медиарынка. В условиях региона проект должен опираться на потребности и ценности целевой аудитории. Омский медиаресурс «Трамплин», зародившийся в период пандемии, — пример нового концептуального решения. Омск известен как город с «нестабильным» фоновым настроением, с высоким миграционным оттоком и отсутствием позитивного настроя к территории проживания. В этой ситуации несколько инициативных креаторов решили предложить рынку альтернативную точку зрения на пространство, в котором они проживают. Медиа «Трамплин» — это ресурс о любви к городу, побуждающий читателя разделить это чувство. Концепция издания вылилась в контент-стратегию, которая прослеживается на уровне подбора фактов, графического и структурного оформления ресурса. Разработанная система дистрибуции контента нашла поддержку и отклик у читателей. Об этом свидетельствует маркетинговый аудит ресурса, предпринятый во время исследования, его результаты представлены в публикации. Появление подобных проектов свидетельствует о новом этапе развития региональной журналистики, нуждающейся в корреляции ценностей, транслируемых СМИ.
Об авторе
Е. С. РадионцеваРоссия
Радионцева Екатерина Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра истории, философии и социальных коммуникаций
Омск
Список литературы
1. Барташевич Д. А. Рынок печатных СМИ в эпоху диджитализации / Д. А. Барташевич, Н. В. Ребрикова // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. — 2020. — Т. 10. — № 1. — С. 28—32. — DOI: 10.26794/2226-7867-2020-10-1-28-32.
2. Бешукова Ф. Т. Роль и место печатных изданий в региональной системе средств массовой информации Республики Адыгея : основные тенденции развития / Ф. Т. Бешукова, А. А. Хажгериева // Вестник АГУ. — 2020. — Выпуск 4 (267). — С. 193—199.
3. Бирюкова Ю. В. Новые медиа как современенная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории / Ю. В. Бирюкова, Э. А. Новгородова, Е. Г. Кичкина // Калмыцкий государственный университет им. Б. Б. Городовикова. Политические науки. — 2021. — № 2 (104). — С. 137—140. — DOI: 10.23670/IRJ.2021.103.2.057.
4. Видная О. Е. Функционирование журналистской информации в новых медиа / О. Е. Видная // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. — 2015. — № 2 (10). — С. 66—74.
5. Градюшко А. А. Современные тенденции развития региональных СМИ в многоплатформенной среде / А. А. Градюшко // Труды БГТУ. — 2021. — Серия 4. № 2. — С. 44—49. — DOI: 10.52065/2520-6729-2021-249-2-44-49.
6. Гребенкина А. Г. Взаимодействие интернет-изданий Воронежской области с аудиторией : опыт и проблемы / А. Г. Гребенкина // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. — 2021. — Т. 1. — № 1. — С. 126—133. — DOI: 10.51965/20767919-2021-1-1-126.
7. Ершов Ю. М. Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления / Ю. М. Ершов // Вестник НГУ. Серия : История. Филология. — 2019. — Т. 18. — № 6 : Журналистика. — С. 9—17. — DOI: 10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17.
8. Жилавская И. В. Горячие визуальные медиа как фактор деактивации аудитории / И. В. Жилавская // Вопросы теории и практики журналистики. — 2014. — № 4. — С. 115—124.
9. Зиновьев И. В. Возможности мультимедийной журналистики на современном этапе развития российских масс-медиа / И. В. Зиновьев // Знак : проблемное поле медиаобразования. — 2012. — № 1 (9). — С. 82—85.
10. Карякина К. А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа / К. А. Карякина // Вестник Московского университета. Серия 10. — 2010. — № 3. — С. 128—137.
11. Минеев А. Н. Исследование и анализ рынка печатных СМИ / А. Н. Минеев, Е. Е. Милосердова // Теория и практика общественного развития. — 2022. — № 3. — С. 74—79. — DOI: 10.24158/tipor.2022.3.10.
12. Иссерс О. С. Грани «новой искренности» в современной политической коммуникации / О. С. Иссерс // Вестник НГУ. Серия : История. Филология. — 2020. — Т. 13. —№ 6 : Журналистика. — С. 216—227. — DOI: 10.25205/1818-7919-2020-19-6-216-227.
13. Тертычный А. А. О соотношении понятий : «концепция», «тип», «профиль», «формат издания» / А. А. Тертычный // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. — 2010. — № 6. — С. 8—13.
14. Khodair A. A. The Role of Regional Media in Shaping Political Awareness of Youth : Evidence from Egypt / A. A. Khodair, M. E. AboElsoud, M. Khalifa // Politics Policy. — 2019. — № 47. — Pp. 1095—1124. — DOI: https://doi.org/10.1111/polp.12335.
15. Luo Yi Fanga. New media literacy and news trustworthiness : An application of importance–performance analysis / Luo Yi Fanga, Yang Shu Chingb, Kang Seokminc // Comput- ers and Education. — August 2022. — Т. 185.
16. Mathisen B. R. Sourcing Practice in Local Media : Diversity and Media Shadows / B. R. Mathisen // Journalism Practice. — 2021. — DOI: 10.1080/17512786.2021.1942147.
17. Orum A. M. Local Media [Electronic resource] / A. M. Orum, W. Möhring. In: The Wiley Blackwell Encyclopedia of Urban and Regional Studies / A. M. Orum (ed.). — 2022. — Access mode : https://doi.org/10.1002/9781118568446.eurs0462 (accessed 23.11.2022).
18. Stalph F. Local Data Journalism in Germany : Data-driven Reporting Amidst Local Communities and Authorities / F. Stalph, O. Hahn, D. Liewehr // Journalism Practice. 03 Jan 2022. DOI: 10.1080/17512786.2021.2019089.
Рецензия
Для цитирования:
Радионцева Е.С. «Трамплин» — концептуальный прыжок в поле региональных медиа. Научный диалог. 2023;12(2):141-156. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-141-156
For citation:
Radiontseva E.S. “Springboard” — a Conceptual Leap into Field of Regional Media. Nauchnyi dialog. 2023;12(2):141-156. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2023-12-2-141-156