Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Разработка проектного метода изучения химии в профессионально-педагогическом вузе

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-413-425

Полный текст:

Аннотация

В работе рассмотрена проблема реализации метода проектов при изучении дисциплины «Химия» в профессионально педагогическом университете. Актуальность исследования обусловлена необходимостью более полного усвоения профессиональных и исследовательских компетенций. Авторами разработана модель организации проектной деятельности студентов вузе. Представлено теоретическое обоснование проектного метода обучения химии. Приведены результаты исследования эффективности разработанной модели. Особое внимание уделяется определению готовности студентов к проектной деятельности. Новизна исследования состоит в новом подходе к изучению химии, основанном на реализации профессионально-ориентированных проектов студентами в непрофильном вузе. Авторы останавливаются на необходимости обоснованного планирования экспериментальной работы при выполнении проектов. Отмечено, что результатом внедрения эксперимента с использованием данного подхода стало то, что удовлетворенность студентов проектной деятельностью находится на высоком уровне. Показано, что метод проектов способствует повышению уровня знаний студентов, усвоению профессиональных и исследовательских компетенций. При этом авторы предлагают проектную деятельность как дополнение к традиционной форме обучения. Материалы статьи могут быть полезны при использовании новых технологий обучения химии в вузе.

Об авторах

Г. В. Харина
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Л. В. Алешина
Уральский государственный экономический университет
Россия


Е. Г. Мирошникова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Балашов В. В. Организация научно-исследовательской деятельности студентов в вузах России : монография : в 2 частях / В. В. Балашов. - Москва : Гос. ун-т упр, 2001. - Ч. 2. - 328 с.

2. Гулиянц С. Б. Использование метода проектов при обучении студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / С. Б. Гулиянц // Заочные электронные конференции. - Режим доступа : http://econf.rae.ru/article/5112.

3. Демина Е. В. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности будущего учителя химии / Е. В. Демина, Л. В. Панфилова // Известия самарского научного центра Российской академии наук. - 2009. - № 4. - С. 848-851.

4. Ефимова Л. П. Развитие готовности подростков к проектной деятельности как педагогическая проблема / Л. П. Ефимова, З. М. Явгильдина // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7. - № 2 (27). - С. 133.

5. Маркачев А. Е. Учебно-исследовательские проекты по химии : содержание и методика реализации / А. Е. Маркачев, Т. А. Боровских, Г. М. Чернобельская. - Москва : Чистые пруды. - 2009. - 32 с.

6. Полат Е. С. Метод проектов : история и теория вопроса / Е. С. Полат // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 43-47.

7. Сауренко Н. Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Н. Е. Сауренко. - Москва, 2004. - 24 с.

8. Тарасова Т А. Использование метода проектов при изучении химии / Т. А. Тарасова, Г. К. Колотова // Педагогическое мастерство : материалы III Международной научной конференции 20-23 июня 2013 г. (Москва). - Магнитогорск : КТ Буки-Веди, 2013. - С. 143-147.

9. Тяглова Е. В. Исследовательская деятельность учащихся по химии : методическое пособие / Е. В. Тяглова. - Москва : Глобус, 2007. - 223 с.

10. Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения / И. Д. Чечель // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6. - C. 24-29.


Для цитирования:


Харина Г.В., Алешина Л.В., Мирошникова Е.Г. Разработка проектного метода изучения химии в профессионально-педагогическом вузе. Научный диалог. 2017;(8):413-425. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-413-425

For citation:


Kharina G.V., Alyoshina L.V., Miroshnikova Y.G. Project Method Development in Study of Chemistry in Vocational and Pedagogical University. Nauchnyi dialog. 2017;(8):413-425. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-8-413-425

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)