Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Тренды современной медиаиндустрии: мобильные приложения как новый формат СМИ

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-2-245-267

Аннотация

Исследуется специфика развития медиаландшафта современной России. Акцентируется внимание на изменениях, происходящих в информационном поле, в частности, проблеме формирования новых каналов распространения и трансформации видов потребления аудиторией журналистского продукта. Поднимается вопрос использования мобильных приложений, которые дополняют и расширяют значимость онлайн-изданий как части медиасегмента. Уделяется внимание основным характеристикам мобильных устройств. Выделяются функциональные аспекты трансляции контента и накладываемых на медиаконтент ограничений. Выделены этапы трансформации контента СМИ для мобильных приложений. Актуальность исследования обусловлена расширением процессов интеграции СМИ и развитием ИКТ, что ведет к модификации массмедиа. Проведено практическое исследование платформ для сотовых телефонов СМИ федерального и регионального уровней. Выполнен сопоставительный анализ мобильных приложений РБК daily и LipetskMedia. Доказано, что отличие между демонстрируемыми картинами окружающей действительности через мобильные приложения и другие каналы распространения контента зависит лишь от информационной и бизнес-политики редакции в сфере мобильных устройств. На данном этапе вполне возможно появление успешного в финансовом отношении массмедиа, в котором мобильные приложения будут единственным каналом распространения контента.

 

Об авторах

М. С. Штейман
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Штейман Марина Станиславовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики

Елец



О. А. Харитонов
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Харитонов Олег Анатольевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики

Елец



Н. В. Зайцева
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Россия

Зайцева Надежда Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики 

Елец



Список литературы

1. Вейл Э. HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств / Э. Вейл. — Санкт-Петербург, Россия : Питер, 2015. — 480 с.

2. Данилов А. Р. Роль мобильных приложений в жизни современного человек / А. Р. Данилов // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2017. — № 9. — С. 208—211.

3. Засурский Я. Н. От электронного общества к мобильному / Я. Н. Засурский // Информационное общество. — 2008. — № 5—6. — С. 34—36.

4. Коданина А. Л. Специфика цифрового взаимодействия региональных СМИ с аудиторией : нижегородский опыт / А. Л. Коданина, Т. Е. Новикова, М. А. Савельева // Научный диалог. — 2023. — Т. 12. — № 2. — С. 124—140. — DOI: 10.24224/2227-1295-2023-12-2-124-140.

5. Корнилова К. С. Мобильные версии СМИ как новый тип рекламной платформы / К. С. Корнилова, А. С. Морозова // «Меди@льманах». — 2015. — № 1. — С. 21—29.

6. Куценко В. В. Особенности распространения контента глянцевых СМИ в приложениях для смартфонов и планшетов / В. В. Куценко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия : Литературоведение. Журналистика. — 2017. — Т. 22 (2). — С. 352—360. — DOI: 10.22363/2312-9220-2017-22-2-352-360.

7. Ли Чен. Мобильный интернет — новый стиль жизни, создающий информационное общество будущего [Электронный ресурс] / Ли Чен // Сети и системные связи: библиотека интернет-индустрии I2R.ru. — 2008. — Режим доступа : http://www.i2r.ru/static/340/out_9965.shtml (дата обращения 12.10.2023).

8. Медиаэксперты констатировали неизбежность перехода СМИ в цифровой формат [Электронный ресурс] // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. — 2012. — Режим доступа : https://digital.gov.ru/ru/events/31043/?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com%2f (дата обращения 10.10.2023).

9. Мельник Г. С. Перспективы развития мобильных изданий / Г. С. Мельник // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов. — 2016. — № 1 (10). — С. 68—81.

10. Меншатова О. В. Новостные мобильные приложения : проблемы и пути совершенствования / О. В. Меншатова, А. Г. Башорин // Актуальные тенденции социальных коммуникаций : история и современность. Сборник научных статей. — Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2018. — С. 53—56. — ISBN 978-5-4312-1094-5.

11. Москвина Ж. O. Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран Западной Европы : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.01.10 / Ж. О. Москвина. — Москва, 2012. — 28 с.

12. Мурета Ч. Империя приложений: как создавать приложения-хиты (И. Окунькова. Trans.) / Ч. Мурета. — Москва : Альпина Паблишер, 2013. — 236 с. — ISBN 978- 5-9614-4430-8.

13. Нильсен Я. Mobile Usability. Как создавать идеально удобные приложения для мобильных устройств / Я. Нильсен, Р. Будиу. — Москва : Эксмо, 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-699-64190-1.

14. Уразова С.Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // ТелеЦентр. — 2007. — № 1 (21). — С. 18—20.

15. Чжан Чжисюе. Мобильные приложения как канал распространения информации в Китае и России : сравнительный анализ / Чжан Чжисюе // Коммуникации. Медиа. Дизайн. — 2020. — Т. 5 (2). — С. 147—171.

16. Шлыков К. Особенности тестирования приложений на мобильных устройствах [Электронный ресурс] / К. Шлыков. — 2012. — Режим доступа : https://enterra.ru/mobile_qa/ (дата обращения 12.10.2023).

17. Mobile App Market Overview for 2017. [Electronic resource]. — 2018. — Access mode : https://vk.com/@runetsoft_official-obzor-rynka-mobilnyh-prilozhenii-za-2017-god (accessed 10.10.2023).

18. Research on the topic "Mobile application market in Russia and the world" J'son & Partners Consulting [Electronic resource]. — 2016. — Access mode : https://www.contentreview.com/articles/22197/ (accessed 10.10.2023).

19. State of Mobile 2022 от App Annie : 5.4 млн приложений и $170 млрд [Electronic resource]. — 2022. — Access mode : https://apptractor.ru/measure/app-store-analytics/godovoy-otchet-state-of-mobile-2022-ot-app-annie-5-4-mln-prilozheniy-i-170-mlrd.html (accessed 10.10.2023).

20. Sydow L. The State of Mobile in 2019 — The Most Important Trends to Know. App Annie, 2019, January 16 [Electronic resource] / L. Sydow. — Access mode : https://www.appannie.com/ru/insights/market-data/the-state-of-mobile-2019/ (accessed 10.10.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Штейман М.С., Харитонов О.А., Зайцева Н.В. Тренды современной медиаиндустрии: мобильные приложения как новый формат СМИ. Научный диалог. 2024;13(2):245-267. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-2-245-267

For citation:


Shteiman M.S., Kharitonov O.A., Zaitseva N.V. Trends of Modern Media Industry: Mobile Applications as a New Format of Media. Nauchnyi dialog. 2024;13(2):245-267. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-2-245-267

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)