Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Интеграция блогинга и детского телевидения: проблемы и перспективы

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-7-217-235

Аннотация

Рассматривается вопрос об интеграции практик блогосферы в программы детского телевидения как одном из факторов популяризации последнего среди молодого поколения. Отмечается, что дети отдают предпочтение развлекательным интернет-ресурсам. Показано, что родители обеспокоены погружением детей в виртуальную сферу, сложностью контроля за получаемой информацией и влиянием популярных блогеров на формирование мировоззрения детей. Указывается на то, что ресурсы для детей до 13 лет широко представлены в сети Интернет и на телевидении, в то время как для подростков таких специальных ресурсов, в частности, на центральном телевидении нет. Между тем государство приняло программный документ по развитию воспитания детей и подростков, в чем мог бы оказать определенную помощь специализированный телевизионный канал для них. Автором статьи предлагается рабочая концепция программ детского телеканала для подростков, в которую интегрированы блогинговые практики. Делается вывод, что синтез образовательных, воспитательных, развлекательных функций, привлечение к разработке программ и их ведению детей-блогеров и самой целевой аудитории, организация активной обратной связи со зрителями и другие факторы будут способствовать успеху канала при условии заинтересованности государства.

Об авторе

А. Д. Реброва
Российский университет дружбы народов; РЕН ТВ
Россия

Реброва Александра Дмитриевна - исследователь, кафедра массовых коммуникаций; шеф-редактор телевизионного проекта «Самая народная программа»

Москва



Список литературы

1. Бльох Е. А. Развитие медиакомпетенций детей и подростков посредством телевидения / Е. А. Бльох // Знак : проблемное поле медиаобразования. — 2016. — № 5 (22). — С. 12—17.

2. Гегелова Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения : автореферат диссертации … доктора филологических наук : 10.01.10 / Н. С. Гегелова. — Москва, 2012. — 31 с.

3. Громова К. В. Детско-юношеское телевидение России : функции, возрастные особенности, требования к контенту : 2008—2014 гг. : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.10 / К. В. Громова. — Москва, 2015. — 189 с.

4. Губанова А. Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса / А. Ю. Губанова // Медиаобразование. Media Education. — 2017. — № 2. — С. 155.

5. Друкер М. М. Контент социальных медиа как фактор формирования ценностных ориентиров подростка : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.01.10 / М. М. Друкер. — Воронеж, 2022. — 23 с.

6. Иова М. А. Проект «Юный блогер», как средство развития связной речи детей дошкольного возраста / М. А. Иова, Е. Н. Громовая // Актуальные вопросы науки и практики : сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической, Анапа, 05 ноября 2021 года. — Анапа : ООО «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. — С. 116—121.

7. Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде / Т. Н. Леван. — Москва : Форум, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-00091-040-5.

8. Люликова А. В. От информационной грамотности к медиакомпетентности : приоритетный вектор развития педагогического образования в России / А. В. Люликова // Гуманитарные науки (г. Ялта). — 2020. — № 4 (52). — С. 36—414.

9. Львова Е. Н. Гуманистический потенциал электронных платформ в дистанционных культурно-образовательных практиках / Е. Н. Львова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2021. — Т. 223. — С. 145—155.

10. Опыт творческой деятельности современных школьников в информационной среде и его влияние на формирование у ребенка основ эстетической культуры : Аналитический доклад / И. В. Вагнер, В. В. Комлева, М. С. Бережная [и др.]. — Москва : Институт художественного образования и культурологии РАО, 2022. — 50 с. — ISBN 978-5-6045732-9-7.

11. Петракова Т. И. К вопросу о путях повышения роли информационно-коммуникативных технологии в духовно-нравственном воспитании подростка / Т. И. Петракова // Символ науки. — 2019. — № 8. — С. 39.

12. Печерская Э. П. Дошкольники в сети интернет / Э. П. Печерская, Д. Ю. Меркулова // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 10. — С. 76.

13. Петрунько А. В. Дети и медиа : социализация в агрессивной медиасреде : монография / А. В. Петрунько. — Нежин : [б. и.], 2011. — 480 с.

14. Пикулева М. KidsnTeens_CSTB.PRO.MEDIA_290224.pdf [Электронный ресурс]/ М. Пикулева // Mediascope. — 2024. — Режим доступа : https://mediascope.net/upload/iblock/242/i3nhbuashdcelk6afr2h4cz8p77jwf23/KidsnTeens_CSTB.PRO.MEDIA_290224.pdf (дата обращения 20.07.2024).

15. Реброва А. Д. Детское телевидение в условиях процесса конвергенции и медиатизации на примере мультимедийного портала «Мульт» / А. Д. Реброва, Н. С. Гегелова // Язык и речь в Интернете : личность, общество, коммуникация, культура : сборник статей V Международной научно-практической конференции. — Москва : РУДН, 2021. — Т. 2. — С. 244—249.

16. Пинчук О. В. Дети и подростки в Интернете: медийные практики, педагогический аспект / О. В. Пинчук // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия : История. Филология. — 2013. — Т. 12. — № 10. — С. 62.

17. Рысин Ю. С. Социально-информационные опасности телерадиовещания и информационных технологий / Ю. С. Рысин. — Москва : Гелеос АРВ, 2014. — 272 с. — ISBN 978-5-85438-162-8.

18. Салистая Г. С. Детское блогерство как проявление преждевременной социализации / Г. С. Салистая // Высшее образование для XXI века : Цифровая трансформация общества: новые возможности и новые вызовы : Доклады и материалы XVI Международной научной конференции : в 2 ч. (онлайн-формат), Москва, 18—19 ноября 2020 года. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2020. — Ч. 1. — С. 216—222. — ISBN 978-5-907410-09-1.

19. Шестирекова Н. Г. Ориентиры нравственного воспитания подростков : аксиологический подход / Н. Г. Шестирекова // Мир науки, культуры, образования. — 2020. — № 1 (80). — С. 245—246. — DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00100.

20. Чурсинова Е. С. Сопровождение детей с ОВЗ посредством применения технологии блогерства / Е. С. Чурсинова, Е. С. Кузьминых, Е. С. Сергеева // Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога : инновационные технологии, тьюторские образовательные практики : Материалы V Всероссийской тьюторской научно-практической конференции с международным участием, Краснодар, 25—28 апреля 2023 года. — Краснодар : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2023. — С. 278—281.

21. Girouard-Hallam L. N. What can the internet do? : Chinese and American children’s attitudes and beliefs about the internet / L. N. Girouard-Hallam, Yu Tong, Fuxing Wang, J. H. Danovitch // Cognitive Development. — 2023. — Volume 66. — P. 101338. — DOI: https://doi.org/10.1016/j.cogdev.2023.101338.

22. Shtulman A. Children’s susceptibility to online misinformation / A. Shtulman // Current Opinion in Psychology. — 2024. — Volume 55. — P. 101753. — DOI: 10.1016/j.copsyc.2023.101753.

23. Radovic A. Experience of Peer Bloggers Using A Social Media Website For Adolescents With Depression Or Anxiety, Giving Back In A Safe Space / A. Radovic, E. Miller // Journal of Adolescent Health. — 2019. — Volume 64. — Issue 2. — Pp. 66— 67. — DOI: 10.2196/26183.

24. Leyman A. Use of digital platforms by autistic children and young people for creative dress-up play (cosplay) to facilitate and support social interaction / A. Leyman // Digital Geography and Society. — 2022. — Volume 3. — P. 100039. — DOI: 10.1016/j. diggeo.2022.100039.


Рецензия

Для цитирования:


Реброва А.Д. Интеграция блогинга и детского телевидения: проблемы и перспективы. Научный диалог. 2024;13(7):217-235. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-7-217-235

For citation:


Rebrova A.D. Integration of Blogging and Children’s Television: Issues and Perspectives. Nauchnyi dialog. 2024;13(7):217-235. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-7-217-235

Просмотров: 199


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)