Эволюция системы начального и среднего образования в Саудовском государстве (начало XX — XXI век)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354
Аннотация
Рассматривается история развития и становления системы школьного образования Саудовского государства. Актуальность исследования обусловлена сменой приоритетов Российской Федерации во внешней политике — активном поиске партнеров на Ближнем Востоке, где Королевство Саудовская Аравия традиционно играет важную роль. Отмечается, что оба государства предпринимают усилия по сближению своих образовательных систем вплоть до подготовки правительственных решений о взаимном признании образовательных документов. Охарактеризована роль руководства саудовского государства в стимулировании образовательной активности различных категорий саудовского общества, в том числе действия, направленные на обеспечение равного доступа женщин, малоимущих слоев населения, людей с ограниченными возможностями. В работе уделено внимание влиянию духовенства на развитие образования и слом стереотипов, прежде всего в отношении образования лиц женского пола, а также сохранения саудовской идентичности в условиях, когда дети обучаются за пределами страны в саудовских школах. На основе анализа взаимодействия образовательных систем Российской Федерации и Королевства Саудовская Аравия автор показывает новейшие достижения саудовских школьников на международном уровне.
Об авторе
В. В. АхмадуллинРоссия
Ахмадуллин Вячеслав Вячеславович, кандидат политических наук, научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований
Москва
Список литературы
1. Ахтамзян Н. А. Образование как глобальная проблема человечества. Тезисы докладов научной конференции. Утверждено к печати Ученым советом ИСАА МГУ имени М. В. Ломоносова / Н. А. Ахтамзян. — Москва : ООО Издательство “Ключ-С”, 2020. — С. 229—232.
2. Глазунов О. Н. Особенности и приоритеты формирования современной образовательной политики Королевства Саудовская Аравия / О. Н. Глазунов, М. Ю. Терехова // Общество : политика, экономика, право. — 2019. — № 12 (77). — С. 12—16. — DOI: 10.24158/pep.2019.12.1.
3. Косач Г. Г. «Видение : 2030» Саудовские реформы / Г. Г. Косач // Россия и мусульманский мир. — 2017. — № 6 (300). — С. 107—123.
4. Косач Г. Г. Саудовская Аравия : образование, социальная трансформация, власть / Г. Г. Косач // Вестник РГГУ. Серия : Политология. История. Международные отношения. — 2010. — № 1 (44). — С. 77—85.
5. Косач Г. Г. Саудовская Аравия : Трансформация власти и политики / Г. Г. Косач // Мировая экономика и международные отношения. — 2019. — Т. 63. — № 4. — С. 59— 67. — DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-4-59-67.
6. Кхтани М. О. А. Индекс развития человека как показатель результатов социального развития Королевства Саудовская Аравия / М. О. А. Кхтани // Власть. — 2012. — № 8. — С. 136—140.
7. Сулейманова А. Р. Развитие системы образования Королевства Саудовской Аравии как фактор внутренней политики государства / А. Р. Сулейманова // Journal of Economy and Business. — 2022. — № 1—1 (83). — С. 208—213. — DOI: 10.12731/2218-7405-2018-9-72-92.
8. Сулейманова А. Р. Система образования во внутренней политике Египта / А. Р. Сулейманова // Spirit time. — 2021. — № 10 (46). — С. 23—25.
9. Успенская Н. А. Высшее образование в арабских странах : прошлое и настоящее / Н. А. Успенская // Вестник МГИМО Университета. — 2014. — № 2 (35). — С. 307—312.
10. Хачатурян А. А. Безработица и другие социальные угрозы цифровой экономики / А. А. Хачатурян // Проблемы прогнозирования. — 2021. — № 3. — С. 103—115. — DOI: 10.47711/0868-6351-186-103-115.
Рецензия
Для цитирования:
Ахмадуллин В.В. Эволюция системы начального и среднего образования в Саудовском государстве (начало XX — XXI век). Научный диалог. 2024;13(9):341-354. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354
For citation:
Akhmadullin V.V. Evolution of Primary and Secondary Education System in Kingdom of Saudi Arabia (Early 20th Century — 21st Century). Nauchnyi dialog. 2024;13(9):341-354. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354