Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Эволюция системы начального и среднего образования в Саудовском государстве (начало XX — XXI век)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354

Аннотация

Рассматривается история развития и становления системы школьного образования Саудовского государства. Актуальность исследования обусловлена сменой приоритетов Российской Федерации во внешней политике — активном поиске партнеров на Ближнем Востоке, где Королевство Саудовская Аравия традиционно играет важную роль. Отмечается, что оба государства предпринимают усилия по сближению своих образовательных систем вплоть до подготовки правительственных решений о взаимном признании образовательных документов. Охарактеризована роль руководства саудовского государства в стимулировании образовательной активности различных категорий саудовского общества, в том числе действия, направленные на обеспечение равного доступа женщин, малоимущих слоев населения, людей с ограниченными возможностями. В работе уделено внимание влиянию духовенства на развитие образования и слом стереотипов, прежде всего в отношении образования лиц женского пола, а также сохранения саудовской идентичности в условиях, когда дети обучаются за пределами страны в саудовских школах. На основе анализа взаимодействия образовательных систем Российской Федерации и Королевства Саудовская Аравия автор показывает новейшие достижения саудовских школьников на международном уровне.

Об авторе

В. В. Ахмадуллин
Институт востоковедения Российской академии наук
Россия

Ахмадуллин Вячеслав Вячеславович, кандидат политических наук, научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований

Москва



Список литературы

1. Ахтамзян Н. А. Образование как глобальная проблема человечества. Тезисы докладов научной конференции. Утверждено к печати Ученым советом ИСАА МГУ имени М. В. Ломоносова / Н. А. Ахтамзян. — Москва : ООО Издательство “Ключ-С”, 2020. — С. 229—232.

2. Глазунов О. Н. Особенности и приоритеты формирования современной образовательной политики Королевства Саудовская Аравия / О. Н. Глазунов, М. Ю. Терехова // Общество : политика, экономика, право. — 2019. — № 12 (77). — С. 12—16. — DOI: 10.24158/pep.2019.12.1.

3. Косач Г. Г. «Видение : 2030» Саудовские реформы / Г. Г. Косач // Россия и мусульманский мир. — 2017. — № 6 (300). — С. 107—123.

4. Косач Г. Г. Саудовская Аравия : образование, социальная трансформация, власть / Г. Г. Косач // Вестник РГГУ. Серия : Политология. История. Международные отношения. — 2010. — № 1 (44). — С. 77—85.

5. Косач Г. Г. Саудовская Аравия : Трансформация власти и политики / Г. Г. Косач // Мировая экономика и международные отношения. — 2019. — Т. 63. — № 4. — С. 59— 67. — DOI: 10.20542/0131-2227-2019-63-4-59-67.

6. Кхтани М. О. А. Индекс развития человека как показатель результатов социального развития Королевства Саудовская Аравия / М. О. А. Кхтани // Власть. — 2012. — № 8. — С. 136—140.

7. Сулейманова А. Р. Развитие системы образования Королевства Саудовской Аравии как фактор внутренней политики государства / А. Р. Сулейманова // Journal of Economy and Business. — 2022. — № 1—1 (83). — С. 208—213. — DOI: 10.12731/2218-7405-2018-9-72-92.

8. Сулейманова А. Р. Система образования во внутренней политике Египта / А. Р. Сулейманова // Spirit time. — 2021. — № 10 (46). — С. 23—25.

9. Успенская Н. А. Высшее образование в арабских странах : прошлое и настоящее / Н. А. Успенская // Вестник МГИМО Университета. — 2014. — № 2 (35). — С. 307—312.

10. Хачатурян А. А. Безработица и другие социальные угрозы цифровой экономики / А. А. Хачатурян // Проблемы прогнозирования. — 2021. — № 3. — С. 103—115. — DOI: 10.47711/0868-6351-186-103-115.


Рецензия

Для цитирования:


Ахмадуллин В.В. Эволюция системы начального и среднего образования в Саудовском государстве (начало XX — XXI век). Научный диалог. 2024;13(9):341-354. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354

For citation:


Akhmadullin V.V. Evolution of Primary and Secondary Education System in Kingdom of Saudi Arabia (Early 20th Century — 21st Century). Nauchnyi dialog. 2024;13(9):341-354. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2024-13-9-341-354

Просмотров: 478


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)