Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Дистанционный курс письменной коммуникации по немецкому языку как иностранному

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-324-333

Аннотация

Представлена авторская разработка: курс дистанционного обучения на платформе Moodle по немецкому языку как иностранному в высшем учебном заведении (Университет Дуйсбург-Эссен, ФРГ), аспект «письменная коммуникация». Актуальность исследования обусловлена тем, что рост академической мобильности в высшем образовании вызывает необходимость интенсифицировать обучение иностранным языкам, в то же время развитие современных коммуникационных технологий расширяет возможности передачи знаний и формирования компетенций. Описывается опыт организации дистанционного курса, определяются подходы к обучению и их преломление в структуре курса: компетентностный, коммуникативно-деятельностный, межкультурный. Приводится тематический план курса, включающий типы письменных текстов, предусмотренных «Общеевропейскими компетенциями владения иностранными языками». Особое внимание уделяется организации тематических блоков курса в соответствии с концепцией «обратного планирования». Определяются критерии промежуточного и итогового оценивания. Практическая значимость определяется тем, что разработанные стандарты предоставления учебного материала могут быть использованы при создании дистанционных и смешанных курсов по другим аспектам преподавания иностранных языков в системе высшего профессионального образования Российской Федерации.

Об авторе

Ю. Э. Мюллер
Московский государственный институт международных отношений МИД
Россия


Список литературы

1. Бартош Д. К. Использование интернет-ресурсов страноведческого характера в обучении немецкому языку / Д. К. Бартош, Н. Ю. Северова // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 7. - С. 50-59.

2. Беляева И. Г. Использование компьютерных технологий на занятиях по иностранному языку в вузе / И. Г. Беляева // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза. - Москва : Изд-во МГИМО, - 2015. - С. 152-157.

3. Ионова А. М. Особенность профессионально-ориентированного обучения немецкому языку студентов бакалавриата / А. М. Ионова // Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: материалы научно-практической конференции. - Москва : МГИМО МИД России, - 2015. - С. 128-133.

4. Меркиш Н. Е. Иноязычные массмедиа и особенности их использования в процессе обучения иностранному языку / Н. Е. Меркиш // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 1. - С. 2-8.

5. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. № 2 г. Москва // Российская газета, № 6358 (86), 16.04.2014.

6. Северова Н. Ю. Проблема создания и использования электронного справочника по грамматике глагола немецкого языка (на примере темы «глагол») : диссертация … кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Н. Ю. Северова. - Москва, 2002. - 236 с.

7. Сереброва О. Ф. Повышение качества подготовки студентов по немецкому языку посредством MOODLE / О. Ф. Сереброва // Качественное образование : проблемы и перспективы : сборник научных статей. - Москва : Изд-во МГПУ, 2016. - С. 298-304.

8. Тимакова И. Г. Виды контроля в преподавании немецкого языка по специальности «юридический перевод» / И. Г. Тимакова // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе : сборник научных трудов. - Москва : РГГУ, 2008. - С. 269-274.

9. Чигашева М. А. Типы текстов по специальности и их использование на занятиях по иностранному языку / М. А. Чигашева // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сборник научных статей, межвузовская научно-практическая конференция. - Ульяновск : Изд-во УГТУ, 2005. - С. 109-111.

10. Яковлева Т. А. Современные технологии обучения немецкому языку как иностранному с применением интернет-ресурсов и технологии смешанного обучения / Т. А. Яковлева // Актуальные проблемы современной науки. - 2014. - № 6 (79). - С. 124-129.

11. Aufgaben, Übungen, Interaktion / H. Funk, Ch. Kuhn, D. Skiba, D. Spaniel-Weise, R. Wicke. - München : Klett, Langenscheidt, - 2014. - 184 S.

12. Moodle Statistics [Electronic resource] / Moodle Statistics. - Access mode : http://hub.moodle.org/stats/.


Рецензия

Для цитирования:


Мюллер Ю.Э. Дистанционный курс письменной коммуникации по немецкому языку как иностранному. Научный диалог. 2017;(10):324-333. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-324-333

For citation:


Myuller Y.E. Distance Learning Course of Written Communication in Teaching German as Foreign Language. Nauchnyi dialog. 2017;(10):324-333. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-10-324-333

Просмотров: 446


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)