Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Роль информационной составляющей в образовании взрослых

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-353-365

Аннотация

Рассматривается вопрос усиления роли информационной культуры личности в современных социокультурных условиях. Представлены результаты сопоставительного анализа основных черт традиционной «знаниевой» парадигмы и новой образовательной стратегии. Представлены характеристики «общества знания» и эволюционирующего информационного общества. Приводятся и обосновываются определения понятий «информатизация», «информационное общество», «информационная культура». Подчеркивается, что по мере формирования глобального информационного пространства изменяется и статус самого знания. Рассматривая ключевые этапы новой образовательной стратегии, автор использует категории «информационная составляющая» и «информационный подход». Особое внимание в статье уделено концептуальным и методологическим аспектам реализации новой парадигмы в образовании взрослых, обусловленной формированием новых функциональных систем социально-профессиональной среды в условиях глобальной информатизации. Раскрыты и конкретизированы условия организации и развития информационной среды учреждений профессионального образования. Делается вывод о том, что в настоящее время есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры личности, которая становится одним из основных факторов становления социума нового типа (в том числе профессионального сообщества).

Об авторе

И. А. Чекин
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37.

2. Задонская И. А. Информационная культура личности как основа формирования информационного общества / И. А. Задонская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 2. - С. 98-104.

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - Москва : Академия, 2003. - С. 127-134.

4. Ильин В. А. Электронные образовательные ресурсы. Виды, структуры, технологии [Электронный ресурс] / В. А Ильин. - Режим доступа : http://swsys-web.ru/electronic-educational-resources.htm

5. Квитко А. Ю. Информационная культура личности / А. Ю. Квитко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия : Филососфия. Социология. Право. - 2010. - № 2 (73). - С. 162-167.

6. Колин К. К. Информационная культура в информационном обществе / К. К. Колин // Открытое образование. - 2006. - № 6 (59). - С. 43-56.

7. Колин К. К. Фундаментальные основы информатики : социальная информатика / К. К. Колин. - Москва : Академический проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 350 с.

8. Мозолин В. П. О некоторых проблемах телекомуникационного обучения / В. П. Мозолин // Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С. 89-90.

9. Насс О. В. Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования: монография / О. В. Насс. - Москва : Изд-во МПГУ, 2010. - 200 с.

10. Раздобарова М. Н. Информационные технологии в процессе формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов / М. Н. Раздобарова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2014. - № 4 (110). - С. 131-134.

11. Семенюк Э. П. Ноосферизация общества и ее роль в образовании для устойчивого развития / Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул. - Москва : НПТУ, 2014. - С. 180-183.

12. Урсул А. Д. На пути к опережающему образованию / А. Д. Урсул // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2012. - № 4 (32). - С. 132-137.

13. Хортон У. Электронное обучение : инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. - Москва : ИД КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005. - 640 с.

14. Цветкова И. В. Функции инновационной культуры в сфере образования / И. В. Цветкова // Культурное наследие России. - 2014. - № 4. - С. 62-66

15. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений / Т. Н. Щербакова // Молодой ученый. - 2012. - № 5. - С. 545-548.

16. Christopher D. Manning, Prabhakar Raghavan, Hinrich Schütze. Introduction to information retrieval / D. Christopher // Cambridge University Press, 2008. - 544 р.


Рецензия

Для цитирования:


Чекин И.А. Роль информационной составляющей в образовании взрослых. Научный диалог. 2018;(4):353-365. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-353-365

For citation:


Chekin I.A. Role of Information Component in Adult Education. Nauchnyi dialog. 2018;(4):353-365. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-4-353-365

Просмотров: 406


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)