Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Воспитание любви к малой Родине средствами краеведения в конце ХХ - начале ХХI века: опыт экспедиционного изучения дошкольных образовательных учреждений Пермского края

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-256-267

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализирован опыт воспитания любви к малой Родине средствами краеведения в дошкольных образовательных учреждениях Пермского края в конце ХХ - начале ХХI века. Описаны формы, технологии, направления взаимодействия с социальными партнерами. Основными источниками для анализа ценного педагогического опыта по воспитанию любви к малой Родине средствами краеведения послужили воспоминания руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, годовые планы работы детских садов и учреждений дополнительного образования, протоколы педагогических советов, методические разработки педагогов и узких специалистов, продукты творческой деятельности детей и взрослых. Актуальность исследования обусловлена тем, что изучение опыта воспитания любви к малой Родине средствами краеведения на материалах Пермского края позволит реконструировать региональные воспитательные практики, транслировать ценный педагогический опыт в новых временных условиях и определить стратегии их дальнейшего исследования. На основе анализа полученных материалов выделены педагогические идеи, актуальные для современного дошкольного образования. Автор подчеркивает мысль о том, что изучение педагогического опыта детских садов Пермского края позволит акцентировать внимание на идеях сензитивности дошкольного детства в формировании ценностного отношения к малой Родине.

Об авторе

А. В. Гилева
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Россия


Список литературы

1. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург : Союз, 1997. - 224 с.

2. Гилева А. В. «Люблю тебя, мое Прикамье!» : программа по краеведению для детей 5-7 лет / А. В. Гилева, Г. А. Ленец. - Соликамск : СГПИ (филиал) ПГНИУ, 2015. - 104 с.

3. Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко. - Пермь, 2002. - 115 с.

4. Коротаева Е. В. Программа «Грани Урала» : формирование у дошкольников ценностного отношения к малой Родине / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 108-111.

5. Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников : диссертация … кандилата педагогических наук : 13.00.07 / Л. В. Любимова. - Екатеринбург, 2004. - 246 с.

6. Парамонова Л. А. Формирование гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста / Л. А. Парамонова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - № 2. - С. 15-25.


Для цитирования:


Гилева А.В. Воспитание любви к малой Родине средствами краеведения в конце ХХ - начале ХХI века: опыт экспедиционного изучения дошкольных образовательных учреждений Пермского края. Научный диалог. 2018;(5):256-267. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-256-267

For citation:


Gileva A.V. Teaching the Love for Small Motherland by Means of Local History in Late 20th - Early 21st Century: Experience of Expedition Studying of Preschool Educational Institutions of Perm Region. Nauchnyi dialog. 2018;(5):256-267. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-5-256-267

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)