Анализ этимонимов в решении лингвистических и лингвострановедческих задач обучения русскому языку как иностранному
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-210-222
Аннотация
Об авторе
Т. Г. АркадьеваРоссия
Список литературы
1. Абаев В. И. Понятие идеосемантики / В. И. Абаев // Известия АН СССР. Отделение литературы и языка. - Т. XI. - Вып. 1. - Москва, 1948. - С. 13-18.
2. Алефиренко Н. Ф. Когнитивно-семасиологическое содержание языкового знака / Н. Ф. Алефиренко // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (филология). - 2005. - Выпуск 3 (47). - С. 5-10.
3. Амиантова Э. И. Лексика русского языка. Сборник упражнений / Э. И. Амиантова, Г. А. Битехтина, А. Л. Горбачик. - Москва : Флинта, 2017. - 376 с.
4. Арбатский Д. И. Использование этимологии для раскрытия значений слов / Д. И. Арбатский // Русский язык в школе. - 1972. - № 3. - С. 35.
5. Аркадьева Т. Г. Этимонимы в лексической системе современного русского языка : учебное пособие к спецкурсу / Т. Г. Аркадьева. - Ленинград : Образование, 1990. - 75 с.
6. Бухалов А. В. Устаревшая лексика как лингвистическая составляющая этнокультуроведческого подхода в обучении русскому языку / А. В. Бухалов // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Филологические науки. - 2012. - Вып. 1. - С. 8-10.
7. Глушкова Т. С. Лексико-семантическая группа наименований лиц по профессии, роду занятий в обучении русскому языку как иностранному / Т. С. Глушкова, Е. В. Сунцова // Коммуникативные исследования. - 2017. - № 2 (12). - С. 109-119.
8. Денмухаметова Э. Н. Роль изучения синонимов в формировании коммуникативной компетенции / Э. Н. Денмухаметова, А. Ш. Юсупова // Филология и культура. - 2014. - № 4 (38). - С. 71-74.
9. Кожевников А. Ю. От корня - к слову : учебное пособие по лексике и словообразованию для иностранцев, изучающих русский язык / А. Ю. Кожевников, Л. П. Кожевникова. - Санкт-Петербург : Сага ; Наука, 2004. - 192 с.
10. Лихачева О. Н. Лингвистические основы обучения англоязычных студентов-иностранцев антонимической лексике русского языка / О. Н. Лихачева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2008. - № 10. - С. 41-44.
11. Миксюк Р. В. Лексический аспект при изучении русского языка как иностранного / Р. В. Миксюк // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 6: История, философия. - 2014. - № 5 (169). - 159-161.
12. Нагайцева Н. И. Антонимы: словарь и упражнения : учебное пособие / Н. И. Нагайцева. - Харьков : НТУ ХП, 2012. - 120 с.
13. Ольховская А. И. Внутренняя форма слова как феномен обыденного метаязыкового сознания / А. И. Ольховская // Научный диалог. - 2017. - № 4. - С. 57-69. - DOI: 10.24224/2227-1295-2017-4-57-69.
14. Пханаева С. Н. Синонимия и лексико-семантические варианты полисемии в обучении лексике русского языка / С. Н. Пханаева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2007. - № 36. - С. 227-231.
15. Саркисова А. Ю. Лексические синонимы на занятиях по русскому языку как иностранному / А. Ю. Саркисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2017. - № 1. - С. 159-162.
16. Срезневский И. И. Мысли об истории русского языка и других славянских наречий / И. И. Срезневский. - Санкт-Петербург : Типография В. С. Балашева, 1887. - 164 с.
17. Keil F. C. A characteristic-to-defining shift in the development of word meaning / F. C. Keil, N. Batterman // Journal of verbal learning and verbal behavior. - 1984. - Т. 23. - № 2. - С. 221-236.
Рецензия
Для цитирования:
Аркадьева Т.Г. Анализ этимонимов в решении лингвистических и лингвострановедческих задач обучения русскому языку как иностранному. Научный диалог. 2018;(6):210-222. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-210-222
For citation:
Arkadyeva T.G. Analysis of Etymonyms in Solving Linguistic and Cross-Cultural Problems of Teaching Russian as a Foreign Language. Nauchnyi dialog. 2018;(6):210-222. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2018-6-210-222