Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Манипулятивный потенциал цветонаименований в креолизованных текстах рекламы декоративной косметики (на материале французского и русского языков)

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-2-9-21

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена прагмасемантической составляющей выбора цветонаименований в рекламном интернет-дискурсе. Уделяется внимание понятию креолизованного текста в рекламе. Обосновывается значимость цвета в данном типе текстов. Объектом исследования являются цветонаименования к декоративной косметике французского и русского языков. Материалом исследования служат данные, полученные с сайтов ведущих русско- и франкоязычных интернет-магазинов косметики. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа рассматривается проблема информативной емкости наименований цвета, и устанавливается их влияние на психоэмоциональную сферу потенциального потребителя. Демонстрируется манипулирование сознанием адресата путем приема метафоризации цветообозначений, в рамках которого отдельным пластом выделяются синестетические метафоры. При исследовании психологической составляющей авторы описывают обращение копирайтеров к эмоциям, психологическому состоянию индивида. Отмечается гендерная направленность и духовно-культурная обусловленность цветонаименований товаров декоративной косметики. Доказывается, что цветообозначения апеллируют к духовным ценностям, национальным стереотипам, к культурной и исторической памяти адресата. Делается вывод о том, что зарегистрированное в обоих языках использование заимствований, актуализация разных значений лексико-семантического поля одного слова, обращение к семам языковых единиц для формирования у потребителей ассоциативно-цветового образа свидетельствуют о языковой игре, используемой копирайтерами для реализации манипулятивного воздействия на адресата.

Об авторах

Л. Р. Абдуллина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Е. В. Артамонова
Казанский государственный энергетический университет
Россия


Список литературы

1. Летуаль [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://www.letu.ru.

2. Ривгош [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://shop.rivegauche.ru.

3. Nocibe [Electronic resource]. - Access mode : https://www.nocibe.fr.

4. Sephora [Electronic resource]. - Access mode : http://www.sephora.fr.

5. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е. Е. Анисимова. - Москва : Академия, 2003. - 128 с.

6. Кириченко З. М. Языковое манипулирование в рекламе мнением потребителя / З. М. Кириченко, Э. Д. Салагубова // Поиск (Волгоград). - 2017. - № 1 (6). - С. 34-37.

7. Телекова Л. Р. Креолизация как способ повышения эффективности рекламного сообщения / Л. Р. Телекова, А. В. Дияковская // Colloquium-journal. - 2017. - № 6/1 (6). - С. 36-41.

8. Шустова С. В. Манипулирование в рекламном тексте: лексико-семантический аспект / С. В. Шустова, Е. А. Платонова // Исследовательский журнал русского языка и литературы. - 2017. - № 1 (9). - С. 43-58.

9. Эко У. Сказать почти то же самое. Опыты о переводе : монография / У. Эко. - Москва : АСТ, 2015. - 134 с.

10. Adyasova O. A. Advertisement as a manipulation text: graphic code of word play / O. A. Adyasova, T. A. Gridina // Philological class. - 2017. - Vol. 50, № 4. - P. 37-43.

11. Guskova S. V. Creolized Text In Russian Mass-Media (based on the example of socio-political publications in the Central Federal District of Russia) / S. V. Guskova // Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki. - 2016. - № 1. - P. 109-117.

12. Driga S. Creolized text as an object of interdisciplinary analysis / S. Driga // 9th International Conference on Word, Utterance, Text : Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects (WUT). - Chelyabinsk : Chelyabinsk State Univ, 2018. - Vol. 39. - P. 543-547.

13. Jayalakshmi D. S. Contextual Advertising for Regional Language Blogs / D. S. Jayalakshmi, V. T. Varun, S. S. Bhat // International Conference on Advances in Computing, Communications and Informatics (ICACCI). - Manipal, 2017 - P. 670-675.

14. Hsieh Y.-C. Do Colors Change Realities in Online Shopping? / Y.-C. Hsieh, H.-C. Chiu, Y.-C. Tang // Journal of interactive marketing. - 2018. - Vol. 41. - P. 14-27.

15. Kareklas I. The effect of color and self-view priming in persuasive communications / I. Kareklas, D. D. Muehling, S. King // Journal of Business Research. - 2019. - Vol. 98. - Р. 33-49.

16. Makaruk L. Paralinguistic Devices as Mechanisms of Influence and Manipulation in Modern English Multimodal Advertising Discourse / L. Makaruk // Psycholinguistics. - 2018. - Vol. 23. - № 2. - P. 148-164.

17. Martin E. Multilingualism and Web advertising: addressing French-speaking consumers / E. Martin // Journal of multilingual and multicultural development. - 2011. - Vol. 32. - № 3. - P. 265-284.

18. Nederstigt U. Advertising in a Foreign Language or the Consumers’ Native Language? / U. Nederstigt, B. Hilberink-Schulpen // Journal of international consumer marketing. -2018. - Vol. 30. - № 1. - P. 2-13.

19. Tomko M. Understanding indoor behavior: Where, what, with whom? / M. Tomko // 26th International World Wide Web Conference 2017. - Perth, Australia, 2017. - P. 1455-1456.

20. Zhang T. Promoting effects of color-text congruence in banner advertising // T. Zhang, C. Bao, C. Xiao // Color Research and Application. - 2019. - № 44 (1). - P. 125-131.


Для цитирования:


Абдуллина Л.Р., Артамонова Е.В. Манипулятивный потенциал цветонаименований в креолизованных текстах рекламы декоративной косметики (на материале французского и русского языков). Научный диалог. 2019;(2):9-21. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-2-9-21

For citation:


Abdullina L.R., Artamonova E.V. Manipulative Potential of Colour Names in Creolized Texts of Decorative Cosmetics Advertising (by Material of French and Russian Languages). Nauchnyi dialog. 2019;(2):9-21. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-2-9-21

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)