Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Текстовая скрепа ТАК ИЛИ ИНАЧЕ: типы конструкций и функционально-семантический потенциал

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-123-138

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос о специфике текстовых функций сочетания так или иначе . Новизна исследования видится в том, что впервые данное сочетание описано с точки зрения его функционирования в тексте, проанализированы типы характерных для него контекстов. В ходе анализа выявлено, что сочетание так или иначе функционирует в роли текстовой скрепы с альтернативно-уступительным значением. Актуальность исследования определяется многоаспектным подходом к описанию текстовой природы скрепы так или иначе : данное явление анализируется с точки зрения семантических, синтаксических и коммуникативно-прагматических особенностей. Представлена характеристика сочетания так или иначе в толковых словарях и словарях служебных частей речи; описано понятие текстовой скрепы в кругу смежных терминов. Устанавливается, что текстовая скрепа так или иначе является формальным средством организации текстовых конструкций, описана структура данных конструкций, особенности реализации левого и правого компонента. Уделяется особое внимание экспликации коммуникативно-прагматического потенциала скрепы. На основе анализа содержания пропозиций левой части структур с так или иначе выделены контекстные модификации исследуемых конструкций. Отмечена способность скрепы создавать типовые текстовые конструкции, характерные для публицистических и научных текстов.

Об авторах

Н. Ю. Пилюгина
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Е. С. Шереметьева
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Для цитирования:


Пилюгина Н.Ю., Шереметьева Е.С. Текстовая скрепа ТАК ИЛИ ИНАЧЕ: типы конструкций и функционально-семантический потенциал. Научный диалог. 2019;(5):123-138. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-123-138

For citation:


Pilyugina N.Yu., Sheremetyeva E.S. Text Bond TAK ILI INACHE: Types of Constructions and Functional-Semantic Potential. Nauchnyi dialog. 2019;(5):123-138. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-5-123-138

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)