Аннотация
Статья посвящена одному из стихотворений И. Бродского 1967 года. Представлен анализ поэтического текста сквозь призму коммуникативных стратегий. Теоретико-методологической основой послужили работы Ю. И. Левина, О. С. Иссерс, И. Н. Борисовой и др. Выявлено, что коммуникация как обмен информацией особым образом представлена в художественном тексте. Она является звеном, связующим автора и его потенциальную читательскую аудиторию. Причем адресант обладает разной степенью проявленности: коммуникативные интенции бывают открытыми, скрываются в подтексте, а могут и вовсе материально не выражаться. В статье рассмотрены разновидности коммуникативных отношений, зависимость их от «образа адресата», содержания и целеустановки. Делается вывод о том, что эффективность взаимодействия напрямую связана с выбранной коммуникативной стратегией. Более подробно рассматриваются три универсальные разновидности стратегий: регулятивная, диктальная, модальная. Новизна предпринятого исследования обусловлена подходом к анализу стихотворения Бродского с точки зрения реализации коммуникативных интенций. На основе подробного анализа тематической, композиционной, мотивно-образной, коммуникативной структуры поэтического текста обозначены принципы реализации той или иной стратегии, пояснены возможные предпосылки к их использованию, предлагается свой вариант интерпретации смыслов.