Аннотация
Рассматриваются особенности репрезентации концепта винопитие в художественной версии Бориса Акунина на примере цикла детективных рассказов «Приключения Эраста Фандорина». Работа является продолжением исследований автора в области художественной интерпретации вакхического дискурса различными писателями. Отмечается связь создания вакхического художественного образа с типом культуры (сотериологическим и эвдемоническим). В числе художественных черт творчества Акунина автор статьи указывает описание преступлений, которые совершались с «изяществом и вкусом». Утверждается, что эта особенность влияет на выбор средств создания вакхической картины мира произведения. Отмечается, что введение элементов ситуации винопития используется Акуниным как средство воссоздания фоновой «картинки», выполняющей описательную функцию, и как сюжетомоделирующий компонент. В акунинской модели городской улицы XIX века «классический» состав персонажей включает не только «дворника», «торговку», «извозчика» и др., но и «пьяного обывателя». Описана «модель персонажа», включающая набор его характеристик, который можно назвать «картотекой» его слабостей, привычек. Среди элементов этой «картотеки» отмечено присутствие склонности к винопитию, являющейся уязвимым местом персонажа. В состав компонентов-черт персонажа включены такие, как внешний вид (лицо, глаза, вес), ольфакторная характеристика (запах как маркер социального статуса или национальной идентичности), речь (голос, его тембр, регистр и манеры), сорт вина как визитная карточка героя, его слабостей и привычек.