Традиции «Александрии» в прозе ХХ века: от стилизации к пародии
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-9-206-218
Полный текст:
Аннотация
Рассматривается вопрос о моделировании классического сюжета в литературе модернизма и постмодернизма. Уделяется внимание трансформированию сюжета об Александре Великом в романах Михаила Кузмина (1872-1936) и Саши Соколова (род. 1943). Представлены результаты сопоставительного анализа двух романов разных литературных направлений. Поднимается вопрос о том, что классические сюжет и образ трансформируются, становясь способом художественного осмысления мировоззрения эпохи. Особое внимание уделяется приемам стилизации и пародирования в исследуемых текстах. Показано, что авторы ищут в классических образцах способы разрешения конфликтов современности: обращение М. Кузмина к образу великого полководца - это художественное осмысление трагичности бытия человека, достигшего очень многого в этом мире, но не способного изменить фатум; Саша Соколов пишет свою «Палисандрию» с целью изображения нового иронического взгляда на исторический процесс. Актуальность исследования обусловлена потребностью современного литературоведения в типологических исследованиях, в поиске интертекстуальных связей. Новизна исследования видится в том, что сопоставление сюжетно и образно близких текстов в главных литературных направлениях ХХ века позволяет увидеть способы моделирования одного классического сюжета в его вариантах с учетом специфики модернизма и постмодернизма.
Об авторах
О. И. Осипова
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет»
Россия
О. А. Сысоева
Тихоокеанский государственный университет
Россия
Просмотров:
427