Социальный конструкционизм корпоративного дискурса
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2019-10-215-231
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена проблеме социального конструкционизма современных дискурсов, который проявляется в их возможности формировать мнение целевых групп и создавать алгоритмы социальных действий. Рассматриваются существующие подходы к пониманию социального конструкционизма, свидетельствующие о возможности лингвистической интерпретации и моделирования технологий создания дискурсивных моделей и включения их в деятельность социальных групп, одной из которых является корпорация. Новизна исследования видится в том, что впервые понятие «дискурсивная технология» рассматривается как объект изучения в лингвистике, характеризующий социальный конструкционизм. Предлагается типология дискурсивных технологий конструирования, включающая технологии построения текста, разработки текста и его внедрения в профессиональные практики корпорантов. Автор использует в качестве методики комплексный прагмастилистический анализ текстов корпоративного дискурса и проводит реконструкцию дискурсивных технологий построения текста и формирования коммуникативных навыков персонала.
Об авторе
И. П. Ромашова
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Россия
Просмотров:
548