Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Суггестивный потенциал языковых единиц в рекламных текстах международных женских глянцевых журналов мод

Полный текст:

Аннотация

Изучаются языковые средства логически неаргументированного речевого воздействия на реципиента в рекламных текстах. Актуальность вопроса о речевом воздействии для современной филологии обусловлена техническим прогрессом, изменением форматов увещевательной коммуникации, исследовательским интересом к ряду проблем лингвистической прагматики, а также формированием относительно молодого направления в российской науке - суггестивной лингвистики. Эмпирическим материалом исследования выступают международные женские глянцевые журналы мод, востребованные на отечественном медиарынке: «Vogue», «ELLE», «Harper’s Bazaar», «Marie Claire», «Glamour», «InStyle», «Cosmopolitan». В работе показано, что скрытое воздействие на женскую целевую аудиторию с целью побуждения к покупке оказывает совокупность языковых единиц словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического уровней: некоторые префиксальные морфемы, отдельные группы онимов, терминологическая лексика, абстрактные имена существительные и существительные с «широкозначным» значением, оценочные прилагательные, глаголы в форме императива, личные и притяжательные местоимения, количественно-именные словосочетания, эмоционально окрашенные и вопросительные предложения. Выделенные языковые единицы эксплицируют определенные коммуникативные стратегии, создают различные психологические эффекты, активизируют сложившиеся стереотипы и подменяют логическую аргументацию положительными ассоциациями.

Об авторе

О. А. Селеменева
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»
Россия


Для цитирования:


Селеменева О.А. Суггестивный потенциал языковых единиц в рекламных текстах международных женских глянцевых журналов мод. Научный диалог. 2019;(11):72-85.

For citation:


Selemeneva O.A. Suggestive Potential of Language Units in Advertising Texts of International Women’s Glossy Fashion Magazines. Nauchnyi dialog. 2019;(11):72-85. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)