Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Вербально-визуальные средства репрезентации гендерных стереотипов в современной рекламе

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей вербальной и визуальной репрезентации гендерных образов в современных рекламных текстах. Актуальность исследования определяется высоким воздействующим потенциалом рекламы как регулятора поведения в обществе: реклама зачастую становится моделью формирования жизненных образов, символических кодов социальных ценностей, ориентирующих личность, управляющих ею, в том числе и в гендерном аспекте. Автор отмечает, что реклама, с одной стороны, использует уже сформированные в обществе социальные стандарты и стереотипы, с другой же - через гендерные рекламные образы репрезентирует потребителю современные отношения между полами, диктуя определенную модель поведения. В качестве материала для исследования были выбраны современные рекламные видеоролики (2015-2019 гг.) как поликодовые тексты, обладающие большими персуазивными возможностями благодаря одновременному использованию вербальных, визуальных, аудиальных каналов восприятия. Автор статьи опирается на выделенные ранее лингвистами, социологами, психологами гендерные образы в рекламе, в то же время предлагает рассмотреть новые образы, которые еще не становились предметом исследования. Подчеркивается изменчивость представлений о женственности и мужественности в современном мире. Представлена авторская разработка типологии гендерных рекламных образов.

Об авторе

М. В. Терских
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Для цитирования:


Терских М.В. Вербально-визуальные средства репрезентации гендерных стереотипов в современной рекламе. Научный диалог. 2019;(11):86-99.

For citation:


Terskikh M.V. Verbal-Visual Means of Representing Gender Stereotypes in Modern Advertising. Nauchnyi dialog. 2019;(11):86-99. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)