Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Реализация стратегий коммуникативного воздействия в текстах социальной рекламы

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-146-157

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ коммуникативных стратегий, тактик и приемов, которые реализуются в текстах социальной рекламы. Актуальность исследования определяется тем фактом, что для социальной рекламы значимым и в то же время неоднозначным является вопрос коммуникативной эффективности, которая тесно связана с понятием коммуникативной перспективы и выбором стратегий и тактик, обеспечивающих наибольшую результативность в достижении поставленной цели. Особое внимание уделяется фрустрационной стратегии, которая направлена на создание психологического напряжения с целью выведения реципиента из так называемой «зоны комфорта» посредством запугивания негативным прогнозом. В статье подробно рассматриваются тактики и приемы, реализующие данную стратегию в сообщениях как российской, так и зарубежной наружной социальной рекламы. С точки зрения автора, данная стратегия является базовой (наиболее частотной и результативной) для рекламы социальной направленности, остальные выделенные стратегии (управления критичностью восприятия, мнемоническая, ассоциирования и диссоциирования и др.) рассматриваются как дополнительные, направленные на увеличение эффективности фрустрационной стратегии. Поскольку воздействующий характер социальной рекламы достигается в том числе посредством креолизации текста, особое внимание уделяется вербальной и визуальной реализации выделенных стратегий, тактик и приемов.

Об авторе

М. В. Терских
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Для цитирования:


Терских М.В. Реализация стратегий коммуникативного воздействия в текстах социальной рекламы. Научный диалог. 2020;(5):146-157. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-146-157

For citation:


Terskikh M.V. Implementation of Communication Strategies in Social Advertising Texts. Nauchnyi dialog. 2020;(5):146-157. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-5-146-157

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)