Аннотация
Статья посвящена исследованию коллективно-личностного, предметного измерения русскоязычной протестной коммуникации в рамках широкого коммуникативного подхода. Материалом служил контент политических блогов, размещенных на платформе livejournal, платформе информационного сайта «Эхо Москвы», отдельных доменах. В работе раскрыта свойственная политическим блогам гетерогенность функций. Охарактеризованы языковые средства, репрезентирующие данные функции. Особое внимание уделяется дискурсивной гибридности политических блогов, проявляющейся во включении в интернет-дискурс элементов политического, делового, юридического, разговорного, художественного дискурсов. Описана специфика конструирования сложного адресанта (индивидуального, коллективного, титульного) и сложного адресата (массового, целевого). Раскрыты релевантные коммуникативные стратегии и тактики массового, индивидуального адресанта. Определены инициирующие протестную реакцию адресата темы для обсуждения, среди которых доминируют финансы и налоги, государственное устройство и управление, выборы, коррупция, чиновники, здравоохранение, партии и политики, социальные вопросы. Показаны этапы дискурсивного конструирования проблемы в политических блогах. Охарактеризованы способы формирования и поддержания интернет-мобилизации в рассматриваемой протестной практике, черты медиации политики и личности в анализируемом контенте. Полученные результаты способствуют дальнейшему осмыслению форм современного протеста, взаимосвязи технологий, политики и медиасферы.