Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Типология стратегий коммуникативного воздействия в дискурсе социальной рекламы

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-4-164-175

Аннотация

В статье предлагается типология стратегий, тактик и приемов, используемых в дискурсе социальной рекламы. Актуальность моделирования инструментов коммуникативного воздействия в социальной рекламе определяется персуазивным характером дискурса социальных коммуникаций, а также недостаточной разработанностью данного вопроса в научной литературе. Автор статьи опирается на исследования лингвистов, предложивших классификации коммуникативных стратегий, используемых в коммерческой рекламе, а также в дискурсе общественно-политических газет. Материалом для анализа послужили поликодовые тексты российской и зарубежной социальной рекламы (наружная реклама, видеоролики социального характера, а также социальные фотопроекты, размещенные в сети Instagram). Результатом исследования стала модель коммуникативных стратегий и тактик, конституирующих дискурс социальной рекламы. Поскольку эффект персуазивности достигается в том числе посредством использования в рекламном тексте семиотических кодов разного типа, особое внимание уделяется вербальной и визуальной реализации выделенных стратегий, тактик и приемов. Автор приходит к выводу, что базовой для дискурса социальной рекламы является фрустрационная стратегия, реализуемая посредством тактик нагнетания отрицательных эмоций, шокирования фактами и негативного прогнозирования. При этом основная часть выделенных стратегий и тактик является инвариантной для медиадискурса в целом.

Об авторе

М. В. Терских
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Терских М.В. Типология стратегий коммуникативного воздействия в дискурсе социальной рекламы. Научный диалог. 2020;(4):164-175. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-4-164-175

For citation:


Terskikh M.V. Typology of Communication Strategies in the Discourse of Social Advertising. Nauchnyi dialog. 2020;(4):164-175. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2020-4-164-175

Просмотров: 879


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)