Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Формирование валеологической культуры школьников при изучении естественнонаучных дисциплин (на примере курса «Физика»)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме воспитания валеологической культуры в процессе изучения естественнонаучных дисциплин в школе. Отмечается важность формирования навыков, направленных на развитие здорового образа жизни, в процессе реализации межпредметных связей на примере изучения школьного курса физики. Показано, что при объяснении учащимся закономерностей физической природы явлений и процессов наиболее целесообразным является использование конкретных примеров, в том числе связанных с областью валеологии, которые не только расширяют общий кругозор школьников, но и влияют на развитие их культуры здоровьесбережения. В статье уделяется внимание педагогическим приемам, позволяющим учителю развивать индивидуальные способности учеников и создавать атмосферу успеха для каждого учащегося как на уроках, так и во внеурочное время при самостоятельной подготовке к занятиям. Описываются разные формы работы, которые могут выполнять учащиеся, реализуя межпредметные связи валеологии и физики: самостоятельное составление задач по физике с использованием валеологического материала, написание рефератов, составление презентаций, подготовка докладов, изготовление наглядных пособий и т. д. Делается вывод о том, что такая работа позволяет учащемуся не только накапливать знания о здоровьесбережении, но и применять их на практике.

Об авторах

Е. В. Ермакова
Тюменский государственный университет
Россия


Л. В. Губанова
Тюменский государственный университет
Россия


О. Н. Бердюгина
Тюменский государственный университет
Россия


Г. С. Кощеева
Тюменский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. - Москва : Линка-пресс , 1993. - 87 с.

2. Березовская Р. А. Отношение к здоровью / Р. А. Березовская, Г.С. Никифоров // Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. - Санкт-Петербург : Питер, 2003. - С. 100-110.

3. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья. (профессия - педагог) / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 117-122.

4. Данишкина С. И. Реализация межпредметных связей физики и физической культуры / С. И. Данишкина, Е. В. Ермакова // Концепт. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 1-8.

5. Ермакова Е. В. Вопросы биоакустики на занятиях по физике / Е. В. Ермакова // Концепт. - 2014. - № 07 (июль). - С. 1-7.

6. Ермакова Е. В. Организация и проведение лабораторных занятий по курсу общей физики в педагогических вузах с использованием задачного подхода : диссертация … кандидата педагогических наук / Е. В. Ермакова. - Челябинск : ЧГПИ, 2006. - 227 с.

7. Ермакова Е. В. Реализация межпредметных связей физики и биологии в процессе обучения физике / Е. В. Ермакова //Экологический мониторинг и биоразнообразие. - 2015. - № 3 (10). - С. 181-184.

8. Ермакова Е. В. Составление задач межпредметного содержания на занятиях по физике / Е. В. Ермакова // Академический вестник. - 2013. - № 4 (26). - С. 146-151.

9. Ермакова Е. В. Экологическая игра «Счастливый случай» при изучении физики / Е. В. Ермакова, А. А. Патрушев // Концепт. - 2014. - № 6. - С. 26-30.

10. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю. Ф. Змановский. - Москва : Медицина, 1989. - 127 с.

11. Иванова Н. К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Н. К. Иванова. - Самара, 2000. - 24 с.

12. Малярчук Н. Н. Валеология / Н. Н. Малярчук. - Тюмень : ТГУ, 2008. - 354 с.

13. Павлова А. М. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения : модели программ, рекомендации, разработки занятий / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. - Волгоград : Учитель, 2009. - 186 с.

14. Татарникова Л. Г. Валеологическое воспитание : традиции и новации : учебно-методическое пособие / Л. Г. Татарникова. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская АППО, 2007. - 252 с.


Для цитирования:


Ермакова Е.В., Губанова Л.В., Бердюгина О.Н., Кощеева Г.С. Формирование валеологической культуры школьников при изучении естественнонаучных дисциплин (на примере курса «Физика»). Научный диалог. 2017;(1):254-265.

For citation:


Ermakova E.V., Gubanova L.V., Berdyugina O.N., Koshcheyeva G.S. Forming of Students Valeological Culture in Studying of Natural-Science Disciplines (by Example of Physics Course). Nauchnyi dialog. 2017;(1):254-265. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)