К вопросу об особенностях самоопределения подростков коренных малочисленных народов крайнего Севера (подростков-ненцев)
https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-2-256-268
Аннотация
Об авторах
Ю. Ю. ЛезинаРоссия
Т. М. Бостанджиева
Россия
Список литературы
1. Абрютина Л. Коренные малочисленные народы Севера находятся в состоянии глубокого кризиса [Электронный ресурс] / Л. Абрютина // Северный регион: стратегия и перспективы развития : материалы Всероссийской научной конференции. - 2003. - Режим доступа: http://www.kreml.org/opinions/24567180.
2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности : избранные психологические труды / Л. И. Божович / под ред. Д. И. Фельдштейн. - Москва : Московский психолого-социальный институт, Воронеж : НПО МОДЭК, 2001. - 352 с.
3. Вайзер Г. А. Смысл жизни и «двойной кризис» в жизни человека / Г. А. Вайзер // Психологический журнал. - 1998. - Т. 19. - № 5. - С. 3-14.
4. Вайзер Г. А. Школьники о взаимосвязи смысла жизни человека и его акме / Г. А. Вайзер // Психологические проблемы смысла жизни и акме : материалы XI симпозиума. - Москва, 2006. - С. 89-91.
5. Вахромов Е. Е. Психологические концепции развития человека : теория самоактуализации [Электронный ресурс] / Е. Е. Вахромов. - Москва : Международная педагогическая академия, 2001. - Режим доступа : http://www.studfiles.ru/preview/3994063/.
6. Выготский Л. С. Биогенетический закон в психологии и педагогике / Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии : часть 1 / под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бруменской. - Москва : Российское психологическое общество, 1999. - С. 32-35.
7. Инденбаум Е. Л. Социокультурные детерминанты познавательной деятельности детей малочисленных народов Севера / Е. Л. Инденбаум // Культурно-историческая психология / ред. В. П. Зинченко. - 2008. - № 3. - С. 25-32.
8. Инденбаум Е. Л. Дети Севера : опыт социопедагогического исследования / Е. Л. Инденбаум // Труды по социологии образования / [ред. B. С. Собкин и др.]. - Москва : РАО Центр социологии образования, 2004. - Т. 9. - Вып. 15. - С. 209-225.
9. Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросскультурную психологию / Н. М. Лебедева. - Москва : Ключ-С, 1999. - 224 с.
10. Лишин О. В. Особенности личностного самоопределения ненецких детей в условиях школы-интерната / О. В. Лишин, Т. М. Бостанджиева, И. С Проворова // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 70-77.
11. Максимова А. А. Коренные народы Севера в условиях перемен / А. А Максимова // Проблемы и перспективы этнокультурного и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Ханты-Мансийск, 2014.
12. Положий Б. С. Этнокультуральный аспект суицидального поведения / Б. С. Положий // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2012. - № 3 (72). - С. 76-78.
13. Сорокина С. А. Надзор или беспризорность? К проблеме государственного патернализма в отношении коренных народов Севера / С. А. Сорокина // Журнал исследований социальной политики. - 2011. - № 1. - С. 79-98.
14. Удинцев В. С. Субъективное благополучие подростков Арктического Ямала / В. С. Удинцев // Экология и здоровье населения : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых в ФГБНУ Восточно-Сибирский институт медико-экологических исследований. - Иркутск, 2015. - С. 156-162.
15. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток / Д. И. Фельдштейн. - Москва : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : Модэк, 2008. - 208 с.
16. Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию / Г. Г. Шпет. - Санкт-Петербург : П. Э. Т., Алетейя, 1996. - 160 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лезина Ю.Ю., Бостанджиева Т.М. К вопросу об особенностях самоопределения подростков коренных малочисленных народов крайнего Севера (подростков-ненцев). Научный диалог. 2017;(2):256-268. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-2-256-268
For citation:
Lezina Y.Y., Bostandzhiyeva T.M. On Features of Self-Determination of Adolescent of Indigenous Peoples of Far North (Nenets Adolescents). Nauchnyi dialog. 2017;(2):256-268. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-2-256-268