Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Творческий потенциал социоигровой деятельности при формировании креативности студентов организаций среднего профессионального образования

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-229-242

Аннотация

Рассматривается проблема формирования креативности специалистов среднего звена, решение которой требует исследовать наличие целеполагающей нормативно-правовой базы, регулирующей формирование и развитие креативности; понятийный аппарат формирования креативности, который определяет не только теоретические основы, но и решает задачи организации практической деятельности; реализацию модели формирования креативности студентов организаций среднего профессионального образования (СПО). Предлагается детальная проработка каждого из условий формирования креативности будущих специалистов. Показано, что законодательству еще только предстоит закрепить единые требования к развитию творческих способностей обучающихся на разных ступенях образования. Представлен понятийный аппарат исследования процесса формирования креативности студентов. Представлено авторское определение понятия «социоигровая деятельность». Уточнено понятие «формирование креативности студентов в организациях СПО». Данные категории положены в основу разработки модели формирования креативности студентов организаций СПО посредством социоигровой деятельности. Предложена модель формирования креативности студентов, включающая в себя нормативно-проектировочный, мотивационный, организационно-содержательный и диагностико-результативный блоки. Рассматриваются характерные принципы организации социоигровой деятельности, ее признаки и этапы. Дана оценка творческому потенциалу социоигровой деятельности.

Об авторах

Ю. А. Власова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


С. А. Ветошкин
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр / В. М. Букатов. - Москва : Флинта, 2003. - 152 с.

2. Власова Ю. А. Формирование креативности у обучающихся в современном образовании в России : правовые аспекты / Ю. А. Власова // Право и образование. - 2016. - № 2. - С. 36-47.

3. Власова Ю. А. Исторические и теоретические аспекты понятийного аппарата социоигрового подхода в педагогике / Ю. А. Власова, С. А. Ветошкин // Понятийный аппарат педагогики и образования / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. - Вып. 9. - Екатеринбург : УРГПУ, 2016а. - С. 99-110.

4. Власова Ю. А. Педагогическая модель формирования креативности студентов среднего профессионального образования (результаты внедрения) / Ю. А. Власова, С. А. Ветошкин // Научный диалог. - 2016б. - № 7 (55). - С. 240-252.

5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. - Москва : ИНТОР, 1996. - 544 с.

6. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ : официальный текст. - Москва : ООО «Проспект», 2012. - 160 с.

7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов ; под ред. Н. Ю. Шведовой. - 19 изд., испр. - Москва :РУССКИЙ ЯЗЫК, 1978. - 750 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 373). - Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70612258/.


Рецензия

Для цитирования:


Власова Ю.А., Ветошкин С.А. Творческий потенциал социоигровой деятельности при формировании креативности студентов организаций среднего профессионального образования. Научный диалог. 2017;(3):229-242. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-229-242

For citation:


Vlasova Y.A., Vetoshkin S.A. Creative Potential of Sociography Activities in Creativity Formation in Students of Secondary Professional Education. Nauchnyi dialog. 2017;(3):229-242. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-229-242

Просмотров: 444


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)