Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Интернет-проектирование как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в педагогическом вузе

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-243-257

Полный текст:

Аннотация

В статье интернет-проектирование представлено как средство реализации проектного, киберонтологического и компетентностного подходов в образовании. На основе анализа федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки «Психология», «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная работа» автором выделены компетенции, которые могут быть актуализированы в процессе создания студентами собственных интернет-проектов. К ним относятся следующие компетенции: понимание значимости профессиональной деятельности и готовность к ее осуществлению; готовность и способность к самообразованию и профессиональному саморазвитию; способность к работе (организации работы) в коллективе; способность к эффективной устной и письменной коммуникации, просветительской деятельности, постановке и решению профессиональных целей и задач, самоорганизации, применению знаний и умений на практике, профессиональной рефлексии; владение культурой информационно-коммуникационной деятельности и способность к реализации проектов, организации и оценке проектной деятельности обучающихся. Для проверки гипотезы автором создан и реализован модуль «Интернет-проектирование» в рамках учебных дисциплин на базе факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Внедрена система компетентностной оценки выполнения интернет-проектов. Результаты эмпирической работы позволили сделать вывод об эффективности интернет-проектирования как формы учебной работы, обеспечивающей формирование названных компетенций у студентов педагогического вуза.

Об авторе

В. К. Обыденкова
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Компетентностная оценка выполнения интернет-проектов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfOhGK5UxkKTNWbR9UiSiVPHbOzagzTNm16P9tcz14AqpQNiw/viewform.

2. Руководство по проектированию и разработке основных профессиональных образовательных программ, реализующих ФГОС ВО / [сост. А. Н. Тритенко, С. А. Петракова, И. А. Рахимова, Л. А. Берсенева] ; Министерство образования и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. - Вологда : ВоГУ, 2015. - 210 с.

3. ФГОС 37.03.01 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/370301_Psihologiya.pdf.

4. ФГОС 37.04.01 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/370401.pdf.

5. ФГОС 39.03.02 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/390302.pdf.

6. ФГОС 44.03.02 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440302.pdf.

7. ФГОС 44.04.02 - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440402.pdf.

8. Белякова Е. М. Проектная деятельность в образовании / Е. М. Белякова, Н. М. Воскресенская, А. И. Иоффе // Проблемы современного образования. - 2011. - № 3. - С. 62-67.

9. Боголюбов Л. Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - С. 22-33.

10. Воинова О. И. Киберонтологический подход в образовании : монография / О. И. Воинова, В. А. Плешаков / под ред. В. А. Плешакова. - Норильск : НИИ, 2012. - 244 с.

11. Лазарев В. С. Новое понимание метода проектов в образовании / В. С. Лазарев // Проблемы современного образования. - 2011. - № 6. - С. 35-43.

12. Милютина Н. В. Готовность будущего социального работника к организации проектной деятельности с молодежью : содержание, структура / Н. В. Милютина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 9. - Т. 89. - С. 44-47.

13. Обыденкова В. К. Определение понятия «интернет-проект» в контексте профессиональной подготовки студентов вуза [Электронный ресурс] / В. К. Обыденкова // Интернет-журнал «Мир науки». - 2016. - Т. 4. - № 6. - Режим доступа : http://mir-nauki.com/PDF/75PDMN616.pdf.

14. Сапугольцева М. А. Дизайн-проектная деятельность в профессиональной социализации личности студента университета / М. А. Сапугольцева, В. Ю. Сапугольцев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 5. - С. 227-232.

15. Чопчиян Е. А. Подходы к организации проектной деятельности обучающихся / Е. А. Чопчиян // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 11. - С. 56-57.

16. Шадрина В. Н. Библиографическая культура исследователя и педагогические методы ее формирования : диссертация … кандидата педагогических наук / В. Н. Шадрина. - Краснодар, 2003. - 222 с.


Для цитирования:


Обыденкова В.К. Интернет-проектирование как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в педагогическом вузе. Научный диалог. 2017;(3):243-257. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-243-257

For citation:


Obydenkova V.K. Internet Projecting as Means of Implementing the Federal State Educational Standards in Pedagogical University. Nauchnyi dialog. 2017;(3):243-257. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-243-257

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)