Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Верификация менеджмент-сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в социокультурной образовательной среде вуза

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-271-288

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается вопрос верификации менеджмент-сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в условиях социокультурной образовательной среды вуза. Актуальность исследования обусловлена переходом на образовательные стандарты третьего поколения, которые открывают для обучающихся и преподавателей новые возможности. Перед преподавателями встает проблема не только передачи знаний, умений и навыков обучающимся, но и формирования личности будущего выпускника, способного к профессиональному развитию. В статье проанализированы условия сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в вузе. Прокомментированы профессиональные мотивы и готовность к профессиональному развитию обучающихся, уровень профессиональных знаний, готовность к их пополнению и совершенствованию в течение периода профессионализации личности. Сформированные умения и навыки, профессиональный опыт представлены как совокупность показателей качества профессионально-личностного становления обучающихся. Авторы статьи придерживаются точки зрения, что в практике высших учебных заведений перед педагогическим коллективом ставится задача организации и обеспечения образовательного процесса с гарантией перехода обучающегося на более высокие уровни профессионально-личностного становления. Доказано, что соблюдение требований к профессионально-образовательной траектории позволяет максимально приблизить процесс образования к потребностям обучающихся, сформировать их профессионально-образовательное становление в условиях вуза, подготовить к практической деятельности.

Об авторах

Н. В. Цытулина
Российский университет дружбы народов
Россия


Н. Л. Соколова
Российский университет дружбы народов
Россия


М. Г. Сергеева
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Залкина Н. П. Построение профессиональной карьеры в контексте компетентностного подхода / Н. П. Залкина, М. Г. Сергеева. - Курск : Региональный финансово-экономический институт, 2013. - 246 с.

2. Львов Л. В. Проблемы моделирования профессионально-образовательной траектории опережающего уровня : современная высшая школа : инновационный аспект / Л. В. Львов. - Челябинск : Русско-Британский Институт Управления, 2016. - С. 75-88.

3. Мухина Т. Г. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогических направлений в высшей школе / Т. Г. Мухина, А. Ю. Сутугин // Приволжский научный журнал. - 2015. - № 2 (34). - С. 276-281.

4. Пахаренко Н. В. Необходимость построения алгоритма индивидуальной образовательной траектории обучающегося / Н. В. Пахаренко // Инновации. Интеллект. Культура : XXI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. - Тюмень : Тюменский государственный университет, 2014. - С. 282-285.

5. Сергеева М. Г. Дидактический принцип развития непрерывного экономического образования / М. Г. Сергеева. - Курск : Региональный финансово-экономический институт, 2012. - 422 с.

6. Сергеева М. Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста / М. Г. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 6 (62). - С. 92-95.

7. Сергеева М. Г. Педагогическая концепция непрерывного экономического образования / М. Г. Сергеева. - Курск : РФЭИ, 2010. - 249 с.

8. Сластенин В. А. Педагогика профессионального образования / В. А. Сластенин. - Москва : Академия, 2014. - 158 с.

9. Тахохов Б. А. Индивидуализация в современном педагогическом образовании / Б. А. Тахохов // Педагогика XXI века : стандарты и практики : материалы международной научно-практической конференции. - Липецк : ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. - С. 326-331.

10. Технологии модульного обучения как инструмент созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося / Н. Ю. Корнеева, Д. Н. Корнеев, А. А. Лоскутов, Н. В. Уварина // Вестник ЧГПУ. - 2016. - № 7. - С. 49-55.

11. Харланова Е. М. Теоретическое обоснование педагогического обеспечения развития социальной активности студентов / Е. М. Харланова. - Челябинск : Изд-во Челяб. гос.пед.ун-та, 2010. - 291 с.

12. Цытулина Н. В. Сопровождение профессионально-образовательной траектории обучающихся в условиях социокультурной образовательной среды / Н. В. Цытулина. - Москва : НОУ ВПО МИЛ, 2015. - 139 с.


Для цитирования:


Цытулина Н.В., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Верификация менеджмент-сопровождения профессионально-образовательной траектории обучающихся в социокультурной образовательной среде вуза. Научный диалог. 2017;(3):271-288. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-271-288

For citation:


Tsytulina N.V., Sokolova N.L., Sergeyeva M.G. Verification of Management Support of Professional and Educational Trajectory of Students in Terms of Socio-Cultural Educational Environment of University. Nauchnyi dialog. 2017;(3):271-288. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2017-3-271-288

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)