Preview

Научный диалог

Расширенный поиск

Продуктивное манипулирование как элемент рекламного университетского дискурса: прагма-аксиологический анализ

https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-12-30-49

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена прагма-аксиологическому и частичному психолингвистическому анализу рекламных роликов университетов США с целью выявления продуктивного манипулятивного потенциала современного рекламного университетского дискурса. Актуальность исследования обусловлена как экстралингвистически — большой востребованностью качественного образования в современном мире, так и лингвистически — исследованием процессов продуктивного речевого манипулирования как одного из основополагающих компонентов качественной коммуникации. Новизна исследования видится в качественно новом прагма-аксиологическом подходе к изучению дискурса и ценностной составляющей оказываемого данным дискурсом суггестивного воздействия. В статье представлена авторская методика проведения прагма-аксиологического и частичного психолингвистического анализа, используемая для выявления прагма-аксиологического заряда дискурсивного пространства и его манипулятивного потенциала. Особое внимание в работе уделяется взаимообусловленности ценностно-оценочных установок адресата, используемым лексическим единицам-вербализаторам этих установок, их прагма-аксиологическому заряду и оказываемому суггестивному (продуктивному манипулятивному) воздействию. Представлены результаты частотного анализа частеречных показателей и зависящих от них коэффициентов эмотивности дискурса. Полученные в рамках прагма-аксиологического анализа результаты подтверждаются полученными в ходе частичного психолингвистического анализа коэффициентами эмотивности исследуемого дискурса. Представляются ключевые аксиологические компоненты продуктивного речевого манипулирования в современном рекламном университетском дискурсе университетов США.

Об авторах

А.  Ю. Багиян
Пятигорский государственный университет
Россия

Багиян Александр Юрьевич, кандидат филологических наук, доцент, ResearcherID N-9069-2016

Пятигорск



А. Г. Моногарова
Пятигорский государственный университет
Россия

Моногарова Алина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент

Пятигорск



Список литературы

1. Алимурадов О. А. Опыт метонимического моделирования фрагментов англоязычной картины мира (на примере концепта FLOWER) / О. А. Алимурадов, Е. П. Ковалевич, О. И. Реунова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. — 2010. — № 1. — С. 64—72.

2. Багиян А. Ю. Прагма-коммуникативный анализ оценочности как основополагающего инструмента формирования интенционального межсубъектного диалога [Электронный ресурс] / А. Ю. Багиян, Г. Р. Нерсесян // Studia Humanitatis. — 2018. — № 3. — Режим доступа : http://st-hum.ru/content/bagiyan-ayu-nersesyan-gr-pragma-kommunikativnyy-analiz-ocenochnosti-kak (accessed 15.05.2021).

3. Гудовских Д. В. Анализ эмотивности текстов на основе психолингвистических маркеров с определением морфологических свойств / Д. В. Гудовских, И. А. Молошников, Р. Б. Рыбка // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2015. — № 3. — С. 92—97.

4. Зуева Е. В. Прецедентный характер уступительных коннекторов в современном немецком языке : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Е. В. Зуева. — Нижний Новгород, 2021. — 160 с.

5. Литвинчук И. Н. Составление портрета субъектов сетевого взаимодействия с использованием психолингвистических методик / И. Н. Литвинчук // Русский язык в поликультурном мире : сборник научных статей IV Международного симпозиума, в 2 т., Симферополь, 09—11 июня 2020 года. — Симферополь : КФУ имени В. И. Вернадского, 2020. — С. 276—280. — ISBN 978-5-9908084-5-4.

6. Павлов С. Г. Лингвоаксиологическая модель человека : научно-методический аспект [Электронный ресурс] / С. Г. Павлов // Вестник Мининского университета. — 2013. — № 2 (2). — Режим доступа : https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/390/366 (дата обращения 15.05.2021).

7. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика : монография / З. Д. Попова, И. А. Стернин. — Москва: АСТ ; Восток — Запад, 2007. — 314 с.

8. Bagiyan A. Y. Forming professional identity in popular science IT discourse : discursive markers and their functional diapason / A. Y. Bagiyan, T. A. Shiryaeva, L. S. Alikaeva, Z. O. Dotkulova, M. R. Toguzaeva // Humanities & Social Sciences Reviews. — 2019. — № 7 (6). — Pp. 263—270. — DOI: 10.18510/hssr.2019.7647.

9. Bagiyan A. Y. The real value of words : how target language linguistic modelling of foreign language teaching content shapes students’ professional identity / A. Y. Bagiyan, T. A. Shiryaeva, E. V. Tikhonova, N. M. Mekeko // Heliyon. — 2021. — № 7(3). — Pp. e06581. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e06581 (accessed 19.05.2021).

10. Bardovi-Harlig K. Routines in L2 pragmatics research / K. Bardovi-Harlig // In N. Taguchi (Ed.) Handbook of SLA and pragmatics. — New York : Routledge, 2019. — Pp. 47—62. — DOI: 10.1017/S0267190519000047.

11. Haverkate H. Impositive sentences in Spanish : Theory and description in Linguistic Pragmatics. — Amsterdam : Elsevier Science Ltd, 1979. — 194 p — ISBN‎ 978-0444853172.

12. Martínez-Camino G. A pragmatics theory on television advertising / G. Martínez-Camino, M. Pérez-Saiz // Journal of Pragmatics. — 2012. — № 44 (4). — Pp. 453—473. — DOI: 10.1016/j.pragma.2011.12.011.

13. Santibanez C. Strategically wrong : On the relationship between generalized deception and persuasive behavior / C. Santibanez // Journal of Pragmatics. — 2017. — № 114. — Pp. 16—31. — DOI: 10.1016/j.pragma.2017.04.001.

14. Shaping values with “YouTube freedoms”: linguistic representation and axiological charge of the popular science IT-discourse / T. A. Shiryaeva, A. R. Arakelova, E. Golubovskaya, N. M. Mekeko // Heliyon. — 2019. — № 5 (12). — e02988. — DOI: 10.1016/j.heliyon.2019.e02988.


Рецензия

Для цитирования:


Багиян А.Ю., Моногарова А.Г. Продуктивное манипулирование как элемент рекламного университетского дискурса: прагма-аксиологический анализ. Научный диалог. 2021;(12):30-49. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-12-30-49

For citation:


Bagiyan A.Yu., Monogarova A.G. Productive Manipulation as an Element of University Advertising Discourse: Pragma-Axiological Analysis. Nauchnyi dialog. 2021;(12):30-49. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227-1295-2021-12-30-49

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-756X (Print)
ISSN 2227-1295 (Online)